• Учить детей применять разные изобразительные средства
для создания образа
• Развивать навыки рисования по представлению
• Развивать навыки изображения дерева без листьев:
ствол, ветви, тонкие веточки
• Развивать навыки рисования известковыми мелками по
черному фону
Материалы для занятия
Листы альбомной бумаги, тонированные черной гуашью
или тушью, либо листы черного картона <»Известковые мелки
Ход занятия
Беседа
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, я
увидела березку. На толстых ветках лежал снег, а тонкие были покрыты инеем,
поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево. На улице было еще темно, и
белое кружево ветвей четко выделялось на темном фоне неба. Мне сразу вспомнилось
стихотворение Сергея Есенина «Береза». Послушайте его.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Понравилось вам это стихотворение? Помните, какие образные
выражения использует поэт для описания березы? А какие сравнения встречаются в
стихотворении?
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку. Но
как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки? На белом листе бумаги белые
линии будут не видны. Давайте попробуем рисовать на темной бумаге белым
известковым мелком.
Рисование березы
Воспитатель спрашивает, из каких частей состоит
дерево, какой ствол у березки, какие у нее ветки. На занятии отсутствуют
иллюстрации, дети должны рисовать по памяти, по представлению.
Придумывание сказки
После того как дети закончат свои рисунки, воспитатель
предлагает:
Воспитатель: Вы знаете, что зимой рост растений прекращается,
потому что для роста растений нужны тепло, свет и вода. Наша березка будет
спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны. Давайте пофантазируем,
представим, что снится нашей березке, и придумаем про это сказку. Мы можем
рассказать, что березке скучно и одиноко без ее детей - листочков, как ей холодно
без снежного одеяла. О чем мечтает наша березка?
Воспитатель помогает детям, направляя их рассказ с помощью
вопросов. Лучшие детские рассказы записываются.