Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 12:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСЬЮ
05.04.2011, 10:03

Практическое содержание:

- воспитывать у детей любовь к русскому народному твор­честву, расширять и обогащать знания детей;

- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладно­го искусства - дымковской игрушкой;

- вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымков­ских узоров;

- уметь видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, развивать художественный вкус;

- познакомить с элементами: прямая линия, точки-горошины;

- учить составлять узор в полосе, украшая его прямой лини­ей и точками-горошинами, закреплять технические навыки и приемы в рисовании этих элементов;

- развивать самостоятельность и аккуратность.

Материал: дымковские плоскостные силуэты: барышни,лошадки, птички, конюхи и т. д.; иллюстрации, полоски белой бумаги, кисти, краски ярких цветов.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение).

Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я?

Ребята, вы уже догадались, что это стихотворение написано про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они прекрасными дымковскими узорами. Ласково и нежно на­зывают эту игрушку - Дымка. Игрушку называют дымковской по месту изготовления. С высокого берега реки Вятки видно за­речную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся - будто в дыму, в дымке. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И вот - на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгу­ют веселым товаром. Необыкновенный был праздник: весь го­род три дня гулял - с музыкой, качелями и каруселями, с пляс­ками, песнями и с непрерывным заливистым свистом. Оттого и прозвали этот весенний праздник - «Свистунья».

Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Свое умение бабушки передавали внучкам, а внучки своим внучкам. Так и дошло до наших дней. Теперь в городе Вятке, в его центре, - художественные мастерские дымковской игрушки.

Когда наблюдаешь за работой мастериц, кажется все просто. Вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины, расшлепала ее в лепешку, свернула воронкой - оказалось, это юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, вылепила ведерки. На голову налепила высокий кокошник... и поставила сушиться. А дальше обжига­ют в печи, белят игрушки. И тут-то наступает пора расписывать. Если посмотреть на узор - он необычно прост: кружочки, про­стые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки-горошины... Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие...

Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно ук­расить игрушку?

Сегодня я познакомлю вас с элементами росписи - прямой линией, которая наносится концом кисточки вертикально по от­ношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами), и точками-горошинами (узор наносится тычком).

Предложить пальцем нарисовать в воздухе узоры, рас­смотреть образцы.

Попросить детей повторить, как рисовать прямую линию, точку-горошину.

Индивидуальная работа обязательно проводится в ходе все­го занятия.

 

Вопросы для анализа.

Трое ребят выбирают работы, где прямая линия и точки-горошины нарисованы аккуратно.

- Почему выбрали эту работу?

- Какое качество работы (аккуратная, красивая)?
Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 2051 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru