Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 16:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТОМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ «РЯБИНКА»
05.04.2011, 09:27

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать волнистую линию плав­ным движением, простые листья при помощи мазка и ягоды, ис­пользуя тычок;

-развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм Хохломы;

-обогащать словарь детей словами: завиток, листья (про­стые), рябинка, фон, кайма.

Предшествующая работа: знакомство с народным декора­тивно-прикладным искусством: беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, иллю­страций; целевые прогулки для сравнения рябины настоящей с ее изображением на произведениях хохломских мастеров; рисова­ние на занятиях элементов хохломской росписи: завиток, травка, орнамент, дождевик.

Материал: акварельные краски, кисти, тычки, плоскостные бумажные фигуры ложек.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение).

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий клубничку, малинку, черную и красную сморо­динку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изме­нит очертания листка, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды - и вот этот же самый мотив заговорит с нами по-новому.

В этом разнообразии орнаментальных мотивов проявляются и богатство творческого воображения художника, и его мастер­ство, и его наблюдательность.

Присмотритесь внимательно к изделиям и образцам хохломской росписи, и вы, ребята, сами догадаетесь, какой элемент мы с вами будем рисовать сегодня. Как вы думаете? (Правильно, рябинку.)

- Похожа рябинка на ту, что мы с вами рассматривали на по­следней экскурсии? (Ответы детей.) Вы правы, она вроде и похожа, так как мы сразу узнаем, что это именно рябинка нари­сована, но в то же время отличается от настоящей. Мастера стремятся показать растения в точности такими, какими мы их видим. Хохломские изображения декоративны - они в самом общем виде передают красоту живой жизни.

- Представьте себе, что вы сегодня мастера-художники по росписи ложек. Свои работы вы подарите родителям, потому нужно постараться выполнить свою работу красиво, аккуратно. У каждого из вас есть плоскостная форма ложки. Посмотрите на образцы ложек с хохломской росписью и скажите: как нужно располагать узор на ложке? (Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры, на конце и по краям проводим одним цветом кайму.)

- Мы все будем расписывать ложку хохломским элементом «рябинка». Какой формы, цвета ягоды рябинки? (Ответы детей.)

- Правильно, они круглые, бывают оранжевого, красного цвета. А чем мы будем рисовать ягоды, чтобы они получались ровные, круглые, аккуратные? («Тычками».)

- На каком уже знакомом элементе надо рисовать рябинку? (Завиток.)

- Какие уже знакомые элементы можно использовать? (Листья.)

Дети вспоминают, как нарисовать лист рябины — рисуется одним примакиванием.

- А теперь за дело.

Анализ: выбрать 2-3 мастеров, которые выберут наиболее понравившиеся им работы и проанализируют их. Вопросы для анализа:

- Насколько аккуратно и красиво выполнена работа?

- Какие элементы росписи использованы?

- Какими красками нанесен узор?

- Какое цветосочетание?

- А когда работы высохнут, мы покроем их лаком и подарим вашим родителям.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 1594 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru