Программное содержание:
- воспитывать эстетический художественный вкус детей,
стремление овладевать навыками, приемами хохломской росписи;
-научить детей получать радость, удовлетворение от сделанной
работы;
-познакомить детей с элементом «смородина», обучить
приемам рисования этого элемента;
- учить правильно располагать узор на бумаге;
-закрепить рисование уже знакомых элементов: травка,
лист, завиток;
-развивать умение рисовать концом кисти плавные линии,
ягоды делать тычком.
Материал: акварельные краски, бумага, тычки.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, напоминающая звуки леса,
пение птиц.
Воспитатель. Мастера хохломской росписи рисуют различные
ягоды: клубнику, ежевику, малину, рябину... А сегодня мы научимся рисовать
«смородину». Какой формы, цвета смородина? (Спросить 2-3 детей.)
- Правильно, она круглая, бывает красного, черного
цвета. Ребята, чтобы наша смородина была вся ровная, круглая, аккуратная, мы
ее будем рисовать тычком. Перед тем как приступить к рисованию, детям
предлагается вспомнить, на каком уже знакомом элементе надо рисовать
смородину. («Завиток».)
- Какие уже знакомые элементы можно использовать?
(«Травку, листья».)
Вспомнить с детьми технические приемы. Показать детям,
как рисовать листья смородины, вызвать для показа несколько детей. Лист
смородины - три тройных примакивания.
Анализ: спросить 3-4 детей для анализа своих работ.
- Правильно, аккуратно выполнен элемент «смородина»?
- Какое использовано сочетание красок?
- Как расположен узор?
- Как выполнены остальные элементы? |