Программное содержание:
-учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным,
плавным движением;
- упражнять в рисовании тонких плавных линий концом
кисти, в подборе цвета гуаши под фон полоски;
-развивать разнонаправленные движения, легкость поворота
руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе
(украшать ветку элементами слева и справа);
- воспитывать чувство композиции.
Предварительная работа: рассматривание образцов народного
творчества в изделиях и репродукциях.
Материал: бумага черная и охристая в форме полос,
гуашь. Ход занятия
Рассмотреть узоры-бордюры на предметах с хохломской
росписью и отдельно нарисованные завитки (образцы).
Показать детям, как рисовать ветку-завиток плавным,
неотрывным движением концом кисти. Затем всем показать это движение рукой в
воздухе. Сказать, что сначала надо поучиться рисовать на простом листе бумаги.
Когда будет получаться, взять полоску бумаги чёрную или охристую, по желанию,
самостоятельно подобрать цвет гуаши под фон полоски и нарисовать завиток.
Анализ: Все рисунки выставить на доске, предложить выбрать
плавно, слитно нарисованные и красиво украшенные завитки. Объяснить свой
выбор. Попросить вызванного ребенка сравнить выбранный рисунок со своим,
отметить, что лучше в его рисунке, а что - в рисунке товарища. |