Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 23:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Знакомство с карандашами и фломастерами. Цикл занятий
12.09.2011, 20:27
Занятие 1. Спрячь картинку!

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); формиро­вать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия

Для группового занятия необходимо сделать заготовки: на­рисовать в центре каждого листа бумаги небольшое изобра­жение. Предмет должен быть знаком ребенку (зайчик, миш­ка, пупсик, птица, пирамидка, мяч, кубик, неваляшка и т.д.), а рисунок простым (контур предмета, нарисованный каран­дашом или фломастером одного цвета). На заготовках мож­но изобразить один и тот же предмет или разные предметы. На индивидуальном занятии изображение можно нарисовать на глазах у ребенка.

Раздайте детям листы бумаги с нарисованным контуром ка­кого-либо предмета и по одному карандашу или фломастеру. На этом занятии можно использовать только один цвет, ко­торый должен совпадать с цветом контурного изображения на бумаге (чтобы после закрашивания картинка не была вид­на), либо использовать черный цвет.

Покажите детям, как надо держать карандаш. При необхо­димости помогите взять его правильно — расположите паль­чики малыша на карандаше и, держа руку малыша в своей руке, нарисуйте несколько линий, давая возможность ребен­ку почувствовать силу давления на карандаш.

Воспитатель. У вас на листах бумаги нарисованы мыш­ки. Давайте их спрячем от кошки! Или: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге. Маша, у тебя что нарисовано? (Кук­ла.) А у тебя, Ваня, что нарисовано? (Машина.) Сегодня кар­тинки будут играть в прятки. Давайте их спрячем.

Покажите малышам, как можно зарисовать изображение, про­водя поверх него линии в направлениях вверх и вниз. Предложите спрятать картинки зарисовав их. Когда все изоб­ражения будут зарисованы, обыграйте результат.

Воспитатель. Вот теперь все картинки спрятались. Их не видно.

Такое упражнение можно повторять многократно. Чтобы детям было легче, поначалу можно предлагать для закраши­вания изображения небольшого размера.

 

Занятие 2. Каляки-маляки

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры; чистые листы бу­маги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия

Раздайте детям листы бумаги и карандаши или фломас­теры (на этом занятии можно использовать только один цвет). Предложите малышам порисовать. Обычно дети с удовольствием начинают черкать — проводить хаотические ли­нии на бумаге. При этом некоторые из них могут коммен­тировать свой рисунок. В других случаях малыши просто наслаждаются появлением на бумаге линий, не задумыва­ясь об их значении.

После того как рисунок будет закончен, взрослый спра­шивает ребенка, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, взрослый может предложить малышу несколько ва­риантов.

Воспитатель. Может быть, это рыбка? Или птичка? Смо­три, вот у нее ножки, а вот клюв. А это у тебя что? Навер­ное, дом? Давай нарисуем окошко.

Ребенок может согласиться с одним из предположений взрослого или выдвинуть свое предложение. После того как будет определен сюжет, взрослый на глазах у ребенка дори­совывает детали рисунка, чтобы лучше обозначить предмет. После того как все дети дорисуют свои работы, мож­но устроить выставку и обсудить рисунок каждого ребенка.

Основная цель таких занятий — научить детей видеть в ли­ниях и их пересечениях изображение предмета (нескольких предметов). Это поможет детям перейти на новый этап ри­сования. В противном случае малыши могут надолго задер­жаться на этапе рисования каракулей, так как они обычно вполне довольны результатом своих усилий.

 

Занятие 3. Нарисованные истории

Цели. Учить детей видеть изображения на бумаге; форми­ровать интерес к рисованию.

Материалы. Фломастеры или цветные карандаши; чистые ли­сты бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия

На этом занятии педагог на глазах у детей рисует простые истории, комментируя каждый этап рисования. Сюжеты могут быть разными, но обязательно близкими и интересными де­тям. Дети могут принимать участие в рисовании, предлагая свои варианты развития рисунка: что еще нужно нарисовать, какие детали можно добавить, какие цвета использовать.

Появление на чистом листе изображения, развитие нарисо­ванного сюжета обычно очень интересны детям. Они любят наблюдать за тем, как рисует взрослый, просят порисован, еще. Главная цель этого занятия — заинтересовать детей.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 3517 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru