Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 10:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАКОМСТВО С ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ (занятие в средней группе ДОУ)
05.04.2011, 09:31

Программное содержание:

- воспитывать у детей любовь к русскому прикладному ис­кусству, расширять и обогащать знания детей;

- вызвать желание овладеть навыками в рисовании по моти­вам хохломской росписи;

-учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;

- познакомить с элементом «травка», обратить внимание на плавность линий, закрепить технические приемы в рисовании этого элемента.

Материал: ширма, готовые изделия хохломских мастеров: чашки, ложки, иллюстрации, указка, полоски белой бумаги, кис­ти, зеленая гуашь.

Предварительная работа: рассматривание изделий масте­ров Хохломы, иллюстраций, изготовление альбома совместно с детьми.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение).

Хохломская роспись - алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы. Ребята, вы уже догадались, что это красивое стихотворение написано про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они прекрасными мастерами. Роспись эта называ­ется хохломской.

Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать дере­вянные изделия. Затем и в других тихих приволжских деревнях, затерянных в глуши нескончаемых лесов, начали расписывать деревянные принадлежности крестьянского быта. Все эти пред­меты (показ) изготовлены из дерева, а потом расписаны. Обра­тите внимание, что рисунок кажется золотым, но никакого золо­та в приготовлении этих вещей не применяется. Деревянные из­делия покрывали жидкой глиной - «вапой», пропитывали сырым льняным маслом, шпаклевали, покрывали олифой. Когда она высыхала, изделия покрывали слоем алюминиевого порош­ка. Затем их расписывали красками, сушили, натирали олифой, два раза покрывали лаком и закаливали в печи. Лак темнел и придавал изделию золотистый оттенок. Видите, сколько раз брал мастер в руки одну и ту же вещь, как долго и с любовью трудился.

Давайте рассмотрим то, что стоит у меня на столе. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите?

Дети без труда узнают ягоды, цветы, листья.

Воспитатель. А какие цвета используют мастера?

Дети. Красный, зеленый, желтый, черный.

Воспитатель. Мастера наносят рисунки точным, уверен­ным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающейся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «уси­ки» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи -тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «трав­ная» роспись - тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьет­ся по золотому фону.

Эти вещи служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате стано­вится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий.

Сегодня мы познакомимся с одним из основных элементов - «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведём плавно, не отрывая кисточку от бумаги.

Детям предлагается повторить, как рисовать «травку». Проводится индивидуальная работа в ходе занятия.

Анализ. Трое ребят выбирают работы, где травка нарисо­вана плавно, аккуратно, линия тонкая. Почему выбрали эту ра­боту? Как нарисованы линии? Что в ней положительного? Какое качество работы?

Самоанализ при помощи цветовых сигналящих кружков.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 8328 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru