Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 00:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Знакомство с красками. Цикл занятий
12.09.2011, 20:19

Занятие 1. Цветная вода

Цели. Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отноше­ние к рисованию.

Материалы. Наборы акварельных красок (полусухая краска в кюветах или в тюбиках); прозрачные пластиковые стаканчи­ки средних размеров по 1—5 штук на каждого ребенка; круглые кисти; вода; тряпочки, салфетки.

Ход занятия

Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов и раз­ведите в стакане с водой. При этом можно развести краску бы­стро, помешивая воду кисточкой, а можно опустить кисточку в воду и сразу вынуть, в этом случае облачко краски будет само постепенно растворяться в воде.

Воспитатель. Сейчас я возьму на кисточку желтую крас­ку, вот так. А теперь... опускаю кисточку в стакан с водой. Ин­тересно, что получится? Смотрите, как красиво!

Таким образом педагог на глазах у детей разводит краски нескольких цветов — желтую, красную, синюю, зеленую, бе­лую.

Раздайте детям краски, кисточки, по одному стакану с во­дой. Предложите выбрать понравившуюся краску, взять ее на кисточку и развести в воде.

Воспитатель. Сейчас вы будете разводить краску в во­де. Выбирайте, какая вам нравится. Катя, ты какую краску выбрала? Красную? Ваня, а ты какую краску выбрал? Вот эту? А как этот цвет называется? Не помнишь? Кто поможет вспом­нить? Ну конечно, синий! Все выбрали краски? Намочите ки­сточки—опустите их в воду. А теперь возьмите на кисточку краску — вот так. Опустите кисточку с краской в воду и поме­шайте. Вот какая красивая цветная вода у нас получилась.

На следующем занятии можно предложить каждому ребен­ку по несколько стаканчиков.

Обыграйте ситуацию, устроив «кукольный обед»: расставь­те стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их различ­ными напитками. В этой игре красная вода превращается в томатный сок, белая — в молоко, желтая — в апельсино­вый напиток.

В ходе проведения занятия происходит развитие бытовых навыков детей. Так, если малыш пролил воду на стол или на пол, попросите его вытереть лужицу тряпкой.

 

Занятие 2. Смешиваем краски

Цели. Продолжать знакомить детей с акварельными крас­ками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и от­тенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Гуашь или акварель в тюбиках; прозрачные пла­стиковые стаканчики средних размеров по 4-5 штук на каж­дого ребенка; палитра; акварельная бумага; круглые кисти; вода; тряпочки, салфетки.

Ход занятия

Смешивание — это соединение 2-3 красок разных цветов в стакане с водой или на листе бумаги для получения но­вого цвета. Существует три цвета, которые нельзя получить при смешении других цветов. Это желтый, синий, красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов: зеленый — из желтого и синего, оранже­вый—из желтого и красного, фиолетовый — из красного и синего. Изменяя пропорции смешиваемых красок, можно получать различные оттенки цветов. Многообразие осталь­ных цветов можно получить, смешивая три основных цвета в разных соотношениях. Не обучая детей теории цвета, мож­но на занятиях дать им возможность пережить волшебство возникновения новых цветов.

Смешивать краски основных цветов можно разными спо­собами. На одном из занятий «Цветная вода» слейте воду раз­ных цветов в один стакан или смешайте в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. А можно смешивать кра­ски на палитре или на бумаге.

 

Занятие 3. Рисование на мокрой бумаге

Цели. Продолжать знакомить детей с акварельными крас­ками; учить детей правильно пользоваться кисточкой; закреп­лять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отноше­ние к рисованию.

Материалы. Наборы акварельных красок (полусухая крас­ка в кюветах или в тюбиках); акварельная бумага большого формата; круглые кисти; вода; тряпочки, салфетки; клеенка.

Техника. Рисование на мокрой бумаге.

Ход занятия

Незабываемые ощущения дарит процесс рисования аква­рельными красками на мокром листе. При этом речь идет не о том, чтобы рисовать что-то определенное. Дети, прежде все­го, получают возможность просто повозиться с красками как таковыми. Для этого на стол или на пол постелите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в таз с водой) и положите на клеенку, пригладив мокрой губ­кой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно прове­дите по бумаге. Продолжайте действие с использованием дру­гих цветов. Как будто случайно можно провести по бумаге мокрой кисточкой — вода перемешается с другими красками, при этом на листе появятся нежные, размытые, светлые по­лутона.

Можно обратить внимание детей на то, что изображение получилось словно размытое под дождем или в тумане. А ес­ли наклонить лист, то краски станут стекать и получится но­вый узор. Когда краски подсохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть: дым, лес в тумане, оконное стекло, по которому бегут струйки дождя, цветастый платок или коврик и т. п.

Предложите детям сделать рисунок на мокром листе са­мостоятельно, пальцами или кисточками. Вначале малыши могут рисовать на одном большом листе, сидя вокруг не­го. Затем предложите детям поработать на отдельных лис­тах. Очень эффектно использовать работы детей в дальней­шем как основу для создания сюжетных рисунков и аппликаций.

 

Занятие 4. Спрячь зайку!

Цели. Учить детей рисовать гуашью, с использованием губ­ки; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию.

Материалы. Разведенная гуашь зеленого цвета; плотная бу­мага с контурным рисунком; губки; вода; тряпочки, салфетки; клеенка; игрушка — лиса.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте бумагу и нарисуйте на каждом листе зайчика (изображение может быть стилизован­ным, контурным). Также подготовьте краску — разбавьте зе­леную гуашь.

Покажите детям зайчика, нарисованного на листе бумаги. Обыграйте сюжет рисунка.

Воспитатель. Смотрите, кто к нам прискакал. Это зай­чик. Он весело прыгает по полянке: прыг-скок! Вдруг появи­лась лиса! Она хочет поймать зайчика. Давайте поможем ему спрятаться в зеленой траве.

Покажите малышам, как набирать на губку зеленую крас­ку и наносить ее широкими мазками на бумагу поверх изо­бражения. Когда изображение зайчика полностью скроется под слоем краски, обыграйте результат.

Воспитатель. Спрятался зайка в траве. Не видно его. Лиса походила, походила вокруг полянки, не увидела зайчи­ка и ушла.

Раздайте детям листы бумаги с рисунками, краски и губки и предложите спрятать своих зайчиков. На этом занятии мож­но закрашивать изображение при помощи пальцев.
Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 5787 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru