Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 13:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева
08.04.2011, 11:46

Программное содержание.

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева; обратить их внимание на характерные особенности его рисунков. Учить видеть интересные приемы и способы изображения животных и людей.

Материал. Выставка книг с иллюстрациями В. В. Лебедев

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у нас выставка книг! Вы знаете, кто участвует в создании книги? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством художника-иллюстратора. Владимир Васильевич Лебедев работал над созданием книг для детей. В своем стремлении создать новую детскую книгу Лебедев нашел поддержку у поэта Самуила Яковлевича Маршака. Их дружба длилась более сорока лет.

Лебедев с детства как никто другой знал и любил животных. Поэтому с особой любовью он работал над книгами, главными героями которых являются звери. Вот, например, «Сказка о глупом мышонке» С Я. Маршака. Посмотрите, как тот прочувствовал художник мягкость, доброту, юмор и убаюкивающую мелодичность этой милой сказки.

Пела ночью мышка в норке:

Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Такими получились хлопотливая мышка-мать, важная жа­ба, глупая свинья, хищная крыса, грациозная тетя-кошка с очаровательной мордочкой, нежно мяукающая свою лукавую колыбельную. (Показывает иллюстрации.) А кто помнит, чем заканчивается эта сказка? (Ответы детей.)

В книге «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака ху­дожник рисует на каждом листе и на полях всех действую­щих лиц этой захватывающей истории. Посмотрите, кошка смотрит на нас словно живая. Она хищно оскалилась, глаза горят, усы топорщатся, уши торчком, спину выгнула. Вот-вот спрыгнет со страниц книжки. Обратите внимание, как точно иллюстрации Лебедева отражают стихи Маршака.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой,

И, бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.

Про какого зверька эти стихи? На страницах книги мы ви­дим игривых белок, сердитых ежей, таинственную сову и, ко­нечно же, самого героя —толстенького, озорного, смешного мышонка, которого так и хочется погладить по мордочке.

Вот еще одна книга, созданная этим славным творческим содружеством. Как она называется? («Усатый-полосатый».) И здесь как живые нарисованы герои: толстенькая четырех­летняя девочка, которая воспитывает своего очаровательно­го котенка. Кто может описать котенка? (Ответы детей.) Как поразительно точно схвачены его движения, пушистая мордочка.

Шедевр творчества Лебедева — «Тихая сказка» С. Я. Марша­ка. Первый разворот этой книги заполнен множеством малень­ких веточек, шишек, ягод; иллюстрации обаятельны и разно­образны. Семейство забавных лесных зверюшек—еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик—изображено мягко, с юмором. На­звание «Тихая сказка» очень хорошо чувствуется в этих иллю­страциях: в сереньком осеннем пейзаже, в последней картин­ке, на которой в уютной темной норке, где-то под корнем дерева, притаились от волков колючие родители и их маленький сы­нок, доверчиво поднявший к ним острую мордочку.

Самуила Яковлевича Маршака и Владимира Васильевича Лебедева связывала большая творческая дружба, они сове­товались во время работы, помогали и глубоко ценили друг друга. Закончит Маршак новые стихи и договаривается с Лебедевым по телефону о встрече. Они обсуждали все — вплоть до мелочей: как будет выглядеть каждая страница будущей книги. То Маршак попросит изобразить какую-то важную для него подробность, то Лебедев посоветует изме­нить стихотворение, употребить другое слово, немного со­кратить текст или наоборот, приписать несколько строк. Ког­да у Лебедева были готовы рисунки, Самуил Яковлевич — быстрый, нетерпеливый — брал их в руки и, подняв очки на лоб, поочередно подносил картинки к самым глазам, всма­тривался внимательно и нетерпеливо, делая негромко ка­кие-то замечания. И наконец решительно выражал свое мнение.

— Очень хорошо! —заявлял он своим глуховатым, но энер­гичным голосом. — Очень интересно смотреть. Превосходные вещи! Только вот, кажется, Владимир Васильевич, у меня об этом сказано больше! — И читает стихи. И снова рассматри­вает картинки, уткнувшись в бумагу.

Владимир Васильевич — высокий, полный — только щурит при этом свои быстрые, веселые, наблюдательные глаза и то­же поглядывает на акварели: то повернет голову чуть влево и вбок, то чуть вправо...

— А текст где будет? На каком месте? —говорит Маршак озабоченно... И Лебедев, тихонько сжав губы и как бы про себя улыбаясь, вытягивая шею из-за плеча Маршака, осто­рожно намечает карандашом пространство для текста.

— А не получится,—спрашивает Маршак и начинает сме­яться,—не получится, что ваш конь лягает мои стихи?

Тут и Лебедев начинает смеяться, и обоим весело.

Художник очень любил лошадей, эти благородные создания особенно часто появляются на страницах его книг. Это и мо­лодые жеребцы, и игрушечные лошадки из папье-маше. (По­казывает иллюстрации.) Из какой книги эти рисунки? Каки­ми приемами художник добивался того, что эта лошадь выглядела как живая, а эта —как игрушечная? Посмотрите на этих двух собак. Одна бежит, другая стоит. Как вы догадались об этом? (Ответы детей.) Посмотрите, сколько жизни, наблюдательно­сти в работах Лебедева. Первой отличительной особенностью творчества этого художника-иллюстратора является то, что в своих рисунках он изображает все реально-правдоподобно. Лю­ди и звери у него как живые, а предметы как будто находят­ся не в книге, а рядом с нами. Еще одной из отличительных особенностей является то, что все персонажи нарисованы без фона, на чистом белом листе бумаги.

Вот еще одна известная вам книга. Как она называется? («Багаж».) Назовите ее автора. (Маршак.) А кто может ска­зать, как начинается эта книга? Эта история дорожных зло­ключений дамы и чудесного превращения ее собачонки в огромную дворнягу рассказана очень смешно, весело, с ка­кой-то звонкой игровой лихостью. Дама —румяная и глу­пая барыня, а ее багаж —смешной и нелепый набор ве­щей. Тут и туго набитый чемодан, и огромный неуклюжий диван, и ненужная картина. Маршак в своих стихах зара­зительно смеется. Лебедев сохраняет в рисунках веселье и озорство.

Еще одна веха творческого пути Лебедева — книга «Мис­тер Твистер» С. Я. Маршака. На полях каждой страницы сде­ланы беглые рисунки. В этих мягких, изящных рисунках, идущих параллельно с текстом, развертывается весь сюжет стихотворения: это то кусочек пейзажа, то лица персонажей, то сюжетная сценка.

Шел

Чернокожий

Громадного

Роста

Сверху

Из номера

Сто девяносто.

Верной

Рукою

Касаясь

Перил,

Шел он

Спокойно

И трубку Курил.

Твистер

Не мог

Удержаться

От гнева,

Смотрит

Направо

И смотрит

Налево... —

Едем!

Сказали

Старуха и дочь.—

Едем отсюда

Немедленно прочь!

Там, где сдают

Номера

Чернокожим.

Мы на мгновенье

 Остаться

Не можем.

В этой книге легко и задорно, как бы играя, Лебедев вы­смеивает глупых, самодовольных людей.

Каждое стихотворение Маршака усилено точными, яркими рисунками зоркого и необыкновенно поэтичного художника Владимира Васильевича Лебедева. Целый мир раскрывается перед нами в словах и красках, когда мы читаем и рассмат­риваем эти любимые книжки. Книги, иллюстрированные Ле­бедевым, знают и любят дети во многих странах мира.

В конце занятия педагог задает детям вопросы: «С твор­чеством какого художника-иллюстратора вы сегодня позна­комились? Чем отличаются иллюстрации Лебедева от иллю­страций других художников? С кем из поэтов долгое время сотрудничал художник? Какие книги вам понравились и по­чему?».

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: Носик | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 3650 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru