Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 04.10.2023, 21:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Блок из семи занятий "Какой я мальчик? Какая я девочка?"
27.09.2011, 11:30

Занятие 1.

Задачи: продолжать работу по ознакомлению детей с качествами "му­жественности", "женственности", развивать экспрессивные способы само­выражения, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность детей группы.

Материал к занятию: листы бумаги, цветные карандаши.

Вводная часть.

Упражнение "Горячий стул".

В одной стороне комнаты стоит стул, в другой - дети, а желающие по очереди занимают на нем ме­сто. Когда кто-то сидит на стуле, остальные члены группы, подходя к нему сзади по одному, говорят ему шепотом: "Больше всего мне в тебе нравит­ся, что ты...", или "Ты лучше всех, потому что...".

Упражнение "Чем мы похожи".

Дети группы стоят в кругу. Воспита­тель по очереди предлагает выйти в круг тем, у кого темные волосы, затем — у кого светлые глаза, красные носочки и т.п. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.

Основная часть.

Упражнение "Эмблема".

На предыдущих занятиях де­ти ознакомились с уже существующими представлениями о "мужествен­ности", "женственности" и выработали для себя собственные представле­ния. Воспитатель говорит о том, что пока они только говорили о том, какие качества определяют мужественность и женственность, а следующее уп­ражнение позволит подойти к этим понятиям с другой стороны - детям предстоит нарисовать эмблему "мужественности" или "женственности". Дети пытаются самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на обложках журналов, на двери группы, в которой только мальчики или только девочки.

Процесс рисования занимает не более 10-15 мин. После завершения ра­боты дети рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по групповой комнате как по выставочному залу) и рассказывают о том, что они нарисовали. После ознакомления с результатами творчества других детей воспитатель предлагает им разбиться на группы на основе сходства между рисунками. Желательно, чтобы дети самостоятельно приняли реше­ние о присоединении к какой-либо группе. Каждая из образовавшихся под­групп должна объяснить, что общего в их рисунках.

Заключительная часть.

Игра "Хвасталки".

Детям предлагается по оче­реди говорить о себе все самое хорошее (что умеют делать, какие качества считают в себе хорошими и т.д.).

Занятие 2.

Задачи: помочь в осмысливании детьми своих качеств "мужественно­сти", "женственности", развивать положительный образ Я-мальчика, Я-девочки.

Материал к занятию: корзинка с мелкими игрушками, свеча.

Вводная часть.

Упражнение "Комплименты".

Воспитатель предлагает детям придумывать комплименты друг для друга. Он передает по кругу зажженную свечу и говорит тому, кому передает ее, самые лучшие слова. Начинает воспитатель: "Оля, у тебя очень ласковые глазки"... Дети про­должают. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому ре­бенку.

Основная часть.

Упражнение "Я хорошая девочка (хороший маль­чик)...".

Цель: помочь мальчикам и девочкам осмыслить свои положи­тельные и отрицательные качества, поступки. Дети называют качества, ко­торые им нравятся в себе, они ими довольны; поступки, за которые их по­ощряют и от которых они испытывают удовлетворение. В последующем, возможно, дети смогут анализировать и те качества, черты характера, ко­торые доставляют им беспокойство.

Упражнение "Лукошко".

У воспитателя корзинка с мелкими предмета­ми, количество которых превышает количество участников игры. Воспита­тель ходит по кругу с корзинкой. Дети, не заглядывая в нее, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, воспитатель предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятиями "мужественно­сти" или "женственности". Рассказ мажет начинать воспитатель с целью показа детям образца или ребенок, первым получивший игрушку. Напри­мер: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Все мальчики на земном шаре..." или "Мне досталась куколка. У нее такое нарядное пла­тье, у нас в группе многие девочки тоже ходят в нарядных платьях, осо­бенно в праздники" и др.

Заключительная часть.

Игра "Кто я?"

Подготовка к этой игре прово­дится накануне. Воспитатель предлагает некоторым детям придумать о се­бе загадку, которую воспитатель записывает на листочке. Например: "Я мальчик (девочка). Я люблю играть... Лучше всего я умею... Мое самое хорошее качество - это... Кто я?" Воспитатель записывает загадки на лис­точках, складывает в красивую коробку. На занятии воспитатель зачитыва­ет загадки, а дети отгадывают, о ком идет речь.

Занятие 3.

Задачи: расширять знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности, дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин, повышать самооценку и настроение.

Материал к занятию: мяч, набор опорных картинок, символизирую­щих качества мужественности или женственности (смелость, заботливость и т.д.).

Вводная часть.

Упражнение "Аплодисменты".

Участники сидят в кру­гу. Воспитатель просит встать всех тех, кто обладает определенным уме­нием или качеством. Например: "Я самый смелый", "Я самая заботливая", "Я вчера защитил малыша"... Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Основная часть.

Упражнение "Черты личности" (мужественной или женственной).

Детям предлагается набор опорных картинок. Проговарива­ется с детьми, какому качеству мужественной или женственной личности соответствует та или иная картинка: для девочек - скромность, мягкость, сдержанность, эмоциональность, способность жить сердцем, умение со­чувствовать, уважение к мальчикам, отзывчивость, терпеливость, заботли­вость, деликатность, нежность, терпимость, заботливость, чуткость; для мальчиков - чувство долга, ответственности и достоинства, энергичность, деловитость, уверенность, потребность в достижении цели, смелость, лов­кость, воля, сила, сдержанность, рациональность мышления, вниматель­ность, заботливость, воспитанность, решительность, выдержка и настойчи­вость, ответственность и трудолюбие, уважение к девочкам. Игра прово­дится в два этапа. На первом этапе работа проводится с демонстрацион­ным материалом, а на втором - с раздаточным. В первой части игры пред­лагают детям выбрать из всего набора изображения с такими качествами, которые, на их взгляд, наиболее характерны для мужественной или женст­венной личности. Во второй части игры детям предлагается назвать 2-3 ка­чества, которые есть у них (стоя в кругу, по очереди).

Заключительная часть.

Игра "Принц, Принцесса".

Дети стоят в кругу. В центре круга стоит стул - это трон.

- Кто сегодня будет Принцем (или Принцессой)?

Ребенок по желанию садится на трон, остальные дети, стоя вокруг, го­ворят что-нибудь хорошее о нем.

 

Занятие 4.

Задачи: дать детям возможность выяснить, каких качеств им пока еще не хватает, чтобы быть мужественной или женственной личностью, повы­шать сплоченность группы.

Материал к занятию: мяч, прилавок для игры в магазин, набор опор­ных картинок, символизирующих качества мужественности или женствен­ности (смелость, заботливость и т.д.).

Вводная часть.

Игра "Паровозик". Ведущий является "паровозиком", который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль "вагон­чиков". "Паровозик" поочередно подъезжает к каждому из вагончиков и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят приду­мать для себя одно хорошее слово, например:

- Я куколка Лена, а ты кто?

- А я красивый вагончик Саша.

- Поехали дальше вместе.

- Поехали. Дети едут за следующим "вагончиком", и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

Основная часть.

Упражнение "Общий ритм". Дети стоят в кругу. Вос­питатель несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, зада­вая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоя­щий справа от воспитателя ребенок делает один хлопок, за ним следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все дети группы по очереди. Повторить упражнение 2-3 раза. Модификация упражнения. Воспитатель отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый ребенок по очереди ее повторяет (возможно, одновременное отбивание ритма всей группой).

Упражнение "Волшебная лавка".

Воспитатель просит детей вспомнить те свойства мальчиков и девочек, о которых уже говорили. Повторить их с детьми (дети вспоминают): для девочек - скромность, мягкость, аккурат­ность, вежливость, эмоциональность, умение сочувствовать, уважение к мальчикам, отзывчивость, терпеливость, заботливость, нежность, чуткость; для мальчиков - чувство долга, ответственность, достоинство, энергич­ность, деловитость, уверенность, смелость, ловкость, сдержанность, вни­мательность, заботливость, решительность, выдержка и настойчивость, трудолюбие, уважение к девочкам. Об этих качествах дети говорили с вос­питателем в упражнении "Черты личности". Можно использовать тот же набор опорных картинок. Воспитатель выступает в роли продавца, кото­рый обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Дети по очереди подходят к воспитателю. Каждый ребенок может приобрести одну или не­сколько "вещей", которых у него нет, т.е. те качества, которые, по мнению всей группы, важны для мужественной или женственной личности, но у ребенка пока этого качества нет, и он хотел бы им обладать. Например, по­купатель просит у продавца "смелости". Продавец выясняет, сколько ему нужно "смелости", зачем она ему, в каких случаях он хочет быть смелым. В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться "силой", которой у него с избытком.

Заключительная часть.

Игра "Мир без тебя".

Это упражнение позволя­ет каждому ребенку осознать собственную значимость в мире, среди лю­дей. Дети образуют круг, берутся за руки. В центр выходит один ребенок -ему и будут предназначаться слова-комплименты. Все дети продолжают фразу, начатую педагогом: "Мир был бы без тебя не интересен, потому что ты...". Потом выходит другой ребенок, третий и т.д.

Занятие 5.

Задачи: продолжать формировать у детей позитивное отношение к себе и своей половой роли, развивать способность к самоанализу, самопозна­нию и самовыражению с помощью метафорических средств.

Материал к занятию: листы бумаги, разделенные на три части, набор опорных картинок, символизирующих качества мужественности или жен­ственности (смелость, заботливость и т.д.).

Вводная часть.

Игра "Мне в тебе нравится...". Дети встают парами -мальчик и девочка - лицом друг к другу и говорят, что им нравится друг в друге. Например: "Мне, Коля, нравится, что ты не обижаешь девочек. А мне, Катя, нравится, что ты добрая, веселая девочка" и т.п. Воспитатель помогает детям. Такое внимание к ребенку формирует у него позитивное отношение к себе.

Основная часть.

Игра "Превращения". Дети сидят в кругу. Воспита­тель предлагает им завершить следующие предложения: "Если бы я был взрослым, то я был бы...", "Если бы я была взрослой, то я была бы...", "Если бы я был рыцарем (воином, солдатом), то я бы...", "Если бы я была принцессой, то я была бы...", "Если бы я был(а) книгой для мальчиков (де­вочек), то я бы рассказал (а) им такую сказку...", "Если бы я был(а) игрой для мальчиков (девочек), то со мной можно было бы играть вот так..." и т.д. Все отвечают по кругу.

Игра "Мои достоинства".

Дети сидят в кругу. Воспитатель заводит раз­говор о том, что у каждого из людей случаются приступы плохого на­строения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть, чем гордиться. Воспитатель предлагает детям вспом­нить об этом и сделать для себя такую памятку, во время приступов плохо­го настроения чтение этой памятки придаст бодрости и позволит оцени­вать себя более позитивно. Детям раздают листы бумаги, разделенные на три части и предлагают заполнить рисунком каждую графу: "Мои лучшие черты" (зарисовывают символы тех черт и особенностей своего характера, которые им особенно нравятся и составляют их сильную сторону), "Мои способности и таланты" зарисовывают способности и таланты в любой сфере, которыми они могут гордиться), "Мои достижения" (зарисовывают достижения в любой области). Воспитатель предлагает детям по желанию "зачитать" свои памятки.

Заключительная часть.

Игра "Я молодец!".

Педагог предлагает детям сесть удобно, закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха, а затем вспомнить свои самые хорошие поступки. (Пауза - для воспоминаний). Воспитатель предлагает всем вместе, не открывая глаз, сказать: "Я моло­дец! Я люблю себя!"

Занятие 6.

Задачи: повышать самооценку, позитивное принятие ребенком себя, уверенность в себе, учить способам позитивного самовыражения и само­раскрытия, воспитывать желание сделать приятное другому.

Материал к занятию: кукла Фея Сказок, красивая коробочка, листы бумаги, цветные карандаши.

Вводная часть.

Упражнение "На какого сказочного героя я похож?" Для этого упражнения необходим мяч. Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках мяч и говорит, что дети будут передавать его по кругу и выбирать сказочный персонаж или героя мультфильма на какого им ка­жется они похожи. Например: "Маша, ты сказала, что я похожа на Руса­лочку, а на самом деле я чувствую себя Дюймовочкой" или "Я считаю, что ты похожа на лисичку, а ты как думаешь, на кого ты похожа?" и т.д. Жела­тельно, чтобы мяч побывал у каждого ребенка.

Основная часть. Игра "Пять добрых слов-символов". Дети сидят во­круг столов по 5 человек. Каждый обводит свою руку, на ладони воспита­тель пишет имя. Лист пускают по кругу и другие дети на каждом пальце рисуют символы хороших качеств: "Ты добрый", "Ты смелый" и т.д. (ис­пользовать знакомые детям опорные картинки). Воспитатель "читает" все надписи, а группа должна догадаться, кому они предназначены. Эти листы с ладошками могут стать еще одной памяткой для того дня, когда ребенок сделает опрометчивый поступок или у него будет плохое настроение.

В качестве рекомендации. В свободное время индивидуально воспита­тель может обсудить с ребенком (или его родителями, обратив их внима­ние на те позитивные качества, которые другие дети заметили в их сыне или дочери) его памятку.

Заключительная часть. Игра "Мир без тебя" (та же, что и в конце заня­тия 4, но говорят о детях, которые в предыдущий раз не выходили в центр круга).

Занятие 7.

Задачи: дать возможность детям осознать себя и увидеть, насколько его представления о себе соответствует тому, каким его видят окружающие; повышать самоощущение и благополучие ребенка за счет получения под­держки от группы.

Материал к занятию: красивая коробочка, листы бумаги, разделенные на три части цветные карандаши.

Вводная часть.

Игра "Мое имя и Я". Каждому ребенку придумывается качество, начинающееся с первой буквы его имени. Например, Лена - лас­ковая, любознательная.

Упражнение "Это здорово!".

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: "Сейчас кто-нибудь скажет о своем таланте, каком-нибудь умении, о лю­бом своем качестве. В ответ на каждое такое высказывание остальные дети отвечают: "Это здорово!"

Основная часть.

Рисование "Какой Он (Она)?" Детям раздаются листы бумаги, на котором они рисуют, отвечая на вопрос "Какой Он (Она)?". На другом листе рисунок родителей. Накануне дома родители рисуют портрет своего сына или дочери и рассказывают ему, что они хотели сказать о нем (или о ней) своим рисунком. Третьим является рисунок ребенка из группы (дети заранее рисовали друг друга). Ребенок рассказывает о себе по рисун­ку родителей, а сверстник рассказывает о нем по тому рисунку, который он нарисовал. Затем проводится обсуждение с детьми рисунков: "Удалось ли тебе на этом занятии узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?".

В качестве рекомендации. Обсуждение можно продолжить в любое свободное время, т.к. обо всех рассказать не удастся.

Заключительная часть.

Игра "Найди свою пару" Девочки сидят на стульях, за ними стоят мальчики. Перед одним из мальчиков (ведущим) свободное место. Он должен незаметно подать сигнал (подмигнуть) девоч­ке, которую хочет пригласить к себе. Она бежит и занимает свободное ме­сто, если ее предыдущий партнер не заметил сигнала и не удержал ее. Ос­тавшийся без партнерши мальчик становится ведущим. Затем мальчики и девочки меняются ролями.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 3173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru