ЧАСТИ СУТОК: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. КРАБ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
17.01.2012, 22:45
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить определять части суток; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о части суток; удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; использует простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении краба из природного материала. Материалы и оборудование: каштан, изогнутые веточки любого дерева, пластилин, клей, деревянный брусок; шило, кисточка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка.) - Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей. 2. Повторение названий частей суток: утро, день, вечер, ночь. - Рассмотрите рисунки «Части суток». Что их объединяет? - Что обычно происходит утром? Обведите желтым цветом. - Что происходит днем? Обведите красным цветом. - Что происходит вечером? Обведите синим цветом. - Что происходит ночью? Обведите коричневым цветом. - Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь.) - Как иначе можно назвать день? (Сутки.) - Отгадайте загадки: Подходить к дому стала — С неба солнце украла. (Ночь.) Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошел, Значит, день пришел. (Свет.) Белая кошка Лезет в окошко. (Сумерки.) Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой, Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, - Спать немедленно зовёт. (День и ночь.) - Почему говорят «круглые сутки»? Рассмотрите схему «Круглые сутки». - Какое сейчас время года? - Назовите остальные времена года. - Сколько их всего? - Назовите признаки весны. - В рамке под номером 1 нарисуйте приметы весны. - Назовите признаки лета. Под номером 2 - нарисуйте лето. - Назовите признаки осени. Под номером 3 — нарисуйте осень. - Назовите признаки зимы. Под номером 4 - нарисуйте зиму. - Покажите с помощью стрелок, какое время года за каким следует. - Объясните, почему люди говорят «круглый год». - Почему весну называют утром года? - Сколько весенних месяцев? Назовите их. - Сколько летних месяцев? Назовите их. - Сколько осенних месяцев? Назовите их. - Сколько зимних месяцев? Назовите их. 3. Подвижная игра «Хищник в море». В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2—3 м. На одном, конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец ве-ревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута. 4. Изготовление краба из природного материала. - Отгадайте загадку: Не кузнец, а с клещами. (Краб.) - Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Туловище, клешни, щупальца.) - Какой природный материал нам необходим для работы? (Каштан, веточки.) - Как изготовить туловище? (Для этого берут крупный каштан круглой формы. В нем делают с каждой стороны по пять отверстий для щупалец. Щупальца - пять пар изогнутых сухих веточек, две из них — передние; желательно, чтобы были с раз¬двоенными концами и больше остальных.) - Рассмотрите щупальца у игрушки. Как надо подобрать щупальца? (Четыре пары веточек надо подобрать так, чтобы каждая пара была меньше предыдущей. Каждую веточку-щупальце смазывают с заостренного конца клеем и вставляют в отверстие каштана.) - Из какого материала нам выполнить мелкие детали? (Глаза можно вылепить из пластилина.) 5. Рефлексия. - Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.