Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 18:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б. С. ЖИТКОВА «КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ». ЛЕПКА КУВШИНЧИКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА ГЛИНЫ
26.01.2012, 18:47
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения; учить детей лепить кувшин (из комка глины в форме шара) с высоким горлышком, используя приемы оттягивания, вдавливания; сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, сопереживание герою произведения.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прочтении стихотворения О. Росс «О гномах», литературного произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; способен рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка кувшинчика).
Материалы и оборудование: потрет автора; книги Б. С. Житкова; глина; 3-4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика; выставка керамических изделий.
Содержание организованной деятельности детей

1.    Вводное слово воспитателя.
-    Послушайте стихотворение Ольги Росс «О гномах».
Тихий, ласковый, теплый уют:
Гномики маленькие здесь живут.
Пряжу прядут, пироги пекут,
Вяжут носки и тихонько поют.
На маленьких коечках спят по ночам,
Распущены волосы по плечам,
Сверчкам в их оставленных колпачках
На стенке ходики в такт стучат.
-    Посмотрите, какие сказочные герои сегодня у нас в гостях. Это гномы, Назовите мультфильмы и сказки, в которых живут гномы.
-    Почему-то гномы грустные, давайте им поднимем настроение. А для этого познакомимся с произведением, в котором тоже идет рассказ про сказочных человечков.
2.    Чтение отрывков произведений Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».
-    Рассмотрите портрет Бориса Степановича Житкова, иллюстрации в его книгах. Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером- судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком, и его знания помогли ему стать писателем. С 1924 года Житков начал печататься и постепенно «ушел» в детскую литературу. В книгах «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про живот¬ных» писателя четко видны добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.
-    Объясните значение слов, которые встретятся в произведении.
Корма - задняя часть судна.
Сени - в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Модель - образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину.
3.    Беседа.
-    Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?
-    От чьего имени идет повествование? (От имени мальчика Бори)
-    Назовите предмет обожания Бори.
-    Как выглядит пароходик?
-    Почему бабушка дорожила пароходиком? (Пароходик - памятная вещь; вещь, которой до¬рожат, называется реликвия.)
-    Какой разговор идет между бабушкой и Борей?
-    Как бабушка разговаривает с внуком?
-    А внук?
-    Кто сможет сыграть эти роли? Давайте инсценируем диалог бабушки и Бори.
-    Каким представляет Боря настоящий пароход?
-    Каким вы представляете героя? (Фантазер, исследователь.)
-    Чем заканчивается история?
-    Слышал ли Боря какие-то звуки?
-    Как Боря узнал, что внутри тихо?
-    Где он взял нож и для чего?
-    Легко ли ему было поднять палубу?
-    Как поступил Боря?
-    С какой целью он это сделал?
-    Увидел ли он кого-либо?
-    Как чувствует себя Боря после происшедшего?
Когда у героя был восторг, а когда - печаль?
-    Как и почему изменилось настроение?
-    Зачем автор написал рассказ?
-   Что посоветуем герою? Прочтите пословицу «Дал слово - держись, а не давши - крепись». (Не нарушать данное слово.)
4.    Подвижная игра «Журавли-журавли».
В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, поет или говорит речитативом следующие слова: «Журавли-журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли-журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни «Журавли-журавли, изви¬вайтесь, как змея». Вереница ребят начинает делать плавные зигзаги. Вожак дальше поет: «Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д.
Правила игры. Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.
5.    Лепка кувшинчика.
-    Какая памятная вещь была у бабушки из произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»?
-  Памятную вещь можно сделать своими руками. Давайте вылепим из глины кувшинчик в подарок гномам. Рассмотрите разные кувшинчики.
-    Опишите их форму. Давайте вылепим любой кувшинчик на выбор.
-    Вспомните приемы лепки и приемы сглаживания поверхности.
6.    Рефлексия.
-    Рассмотрите поделки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.
-    Посмотрите, наши гости - гномы улыбаются! Все они получили прекрасные кувшинчики в подарок. А теперь проводим наших гостей.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 5472 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru