ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР». ЛЕПКА ИНДЮКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА ГЛИНЫ
18.01.2012, 12:40
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры; познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении литературного произведения И. Лешкевича «Светофор»; с интересом разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка индюка из целого куска глины). Материалы и оборудование: картинки с изображением индюка; дымковские игрушки, глина, стеки, вода для сглаживания поверхности изделий. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Отгадайте загадку: Хоть твердит, что он мастак, Попадал не раз впросак, Просто он большой зазнайка, И зовут его... (Незнайка). - Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила. 2. Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор». - Где нельзя играть? (На проезжей части.) - Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода) - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый для пешехода.) - Послушайте стихотворение И. Лешкевича «Светофор»: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. Желтый цвет дает совет Подождать немного. А зеленый цвет горит – «Проходите!» говорит. Игра «Красный, желтый, зеленый». - Если я показываю красный сигнал светофора - садитесь, если желтый - можно встать, я зеленый - шагаем на месте. 3. Подвижная игра «Займи место». Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу - Беги! Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. 4. Лепка индюка из целого куска глины. - Незнайка просит вас изготовить на память о занятии игрушку. Давайте слепим такой сувенир - игрушку «Индюк». Рассмотрите дымковского индюка. Расскажите о возможных способах его лепки. - Опишите последовательность лепки дымковского индюка. 1. Формируем из куска глины овал. 2. Вытягиваем хвост, голову, клюв, гребень, «бородку». 3. Из двух овальных лепёшек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху. 4. Прищипывая пальцами края крыльев и хвоста, украшаем игрушку оборками. 5. Рефлексия. - Рассмотрите поделки из глины на нашей выставке и выберите самые выразительные. Какая игрушка самая нарядная, большая, маленькая и т. п.? - Незнайка благодарит вас за помощь.