Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей; учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги. Планируемые результаты: выражает свои эмоции при прочтении литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Пароход»). Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезывания кораблей; бумага разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов; стихотворения, рассказы о кораблях. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Отгадайте загадку: По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход.) - Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто командует на пароходе? (Капитан.) -Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными.) - Давайте прочитаем рассказ Льва Толстого и решим, может ли мальчик - герой рассказа - быть капитаном или матросом на пароходе. 2. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». - Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь, 82 года, Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира. - Сколько действующих лиц в рассказе? - Кто главный герой? - Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему? - Понравилась Ване слива? - Вы смеетесь над Ваней или вам его жалко? - Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете? - Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней. - Подумайте, к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка»? (Быль.) - Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, появляются многие предметы (например, компьютеры), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли. - Что вы можете сказать о Ване? - Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ: • Ему стало страшно, что он умрет. • Ему хотелось еще слив. • Ему стало стыдно, что он сказал неправду. • Он съел косточку. • Ему не понравились сливы. - Что плохого сделал Ваня? - Почему Л. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? - Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.) 3. Подвижная игра «Море волнуется». Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант. 4. Аппликация «Пароход». - Давайте построим свой пароход для мальчика из рассказа Льва Толстого. В какую погоду плавают пароходы? - Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывет в шторм или ночью? (Темно-синий.) - А если пароход плывет днем и погода безветренная? (Светло-голубой.) - Как можно вырезать пароход? - Сначала вырезаем корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Какие еще предметы бывают такой формы? - Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника. - Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода. Все детали дети наклеивают на лист бумаги. 5. Рефлексия. - Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор. - Ваня - герой рассказа Льва Толстого - будет терпеливым и честным матросом. Он смело отправляется в плавание на нашем пароходе.
|