Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: учить анализировать характер и поступки героев;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; передавать в аппликации
образ городской улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и
различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине:
высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по
косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки
коллективной работы, нравственные качества личности.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции
(удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»;
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется
изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Улица»); активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
Материалы и оборудование: половина большого листа бумаги
(разрезанного по длине), бумага цветная мягких тонов для домов, серая — для
окон; иллюстрации с изображением домов; портрет Н, Носова.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Послушайте пословицы и объясните их смысл:
• Кто смел, тот и съел.
• У страха глаза велики.
• Велика голова, да мозгу мало.
• Трусливому зайке и пенёк волк.
2. Работа по теме.
Педагог читает
рассказ Н. Носова, после чего проводит беседу по вопросам:
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
- Определите место действия.
- Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?
- Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?
- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?
- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
- Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?
- Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?
- Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче
представить шалости котёнка.
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой»
шляпы?
- А почему же мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой.)
- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?
- Почему Володя собрался уходить?
- Что его остановило?
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
- Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили
так необдуманно?
- Какой момент в рассказе является самым напряженным?
- Что за секрет хранила «живая» шляпа?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным?
- Какими мы их видим в конце рассказа?
- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в
рассказе?
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Так смешной или страшный этот рассказ?
- С какой целью его написал Носов?
- Ребята, книжки Н. Н. Носова в библиотеке всегда самые
потрепанные. Как вы думаете, почему?
- Правильно, их читают, они не залеживаются на полках.
- О ком произведения Носова?
- Какими вы видите героев рассказов?
- Что появляется на ваших лицах, когда вы их читаете?
- Но смех - дело серьезное. Совсем не смешно, если
ребенок, например, смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или
малышом.
- Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать
шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
3. Подвижная игра «Олени и пастухи».
Все игроки - олени,
на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих - пастухи -
стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное
кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а
пастухи стараются накинуть им на рога маут. «Рогами» могут быть веточки,
которые дети держат в руках.
Правила игры.
Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать его можно только на рога.
Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.
4. Аппликация.
Вспомнить с детьми,
какие дома на улице они видели. Спросить об их форме, расположении в
пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна,
двери, крыши, балконы). Предложить детям показать на фланелеграфе возможное
расположение домов на улице, а затем каждому выбрать прямоугольник для стены
дома, наклеить крышу, окна, двери.
Вместе с детьми
найти место каждого дома в общей композиции.
5. Рефлексия.
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- В какую игру играли?
- Какую аппликацию сделали? |