Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски;
учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек,
скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку,
оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая
к телу и сглаживая места скрепления.
Планируемые результаты: сопереживает герою литературного
произведения В. Драгунского «Друг детства»; активно участвует в подвижной игре,
сопровождая ее эмоциональной речью; работает с пластилином и глиной по образцу
и собственному замыслу (лепка фигурки козлика).
Материалы и оборудование: глина, пластилин; портрет
писателя.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»,
герои которого - мальчик и его игрушка.
2. Беседа о рассказе.
Педагог показывает книгу «Денискины рассказы».
- Кто является героями произведения? (Герои - мальчик, игрушечный медвежонок и мама.)
- Мне кажется, Дениска немного похож на вас. Какие
моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились?
- Какое у Дениски настроение? Почему же Денис заплакал,
ведь он не сделал медвежонку больно? Какой. Дениска? (Он мечтатель, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономом, и
капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, добрый.)
3. Подвижная игра «Козлята и волк».
Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты.
Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки - по часовой
стрелке, а четвертую — против часовой.
Ведущий.
Водим, водим, во-о-дим хоровод!
Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет?
У него иго-о-лочки, хи-хи!
Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи!
Хоровод.
Еж! Еж! Еж идет!
Не боится хоровод!
Ведущий.
Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него копыта на ногах,
А из головы торчат рога!
Xоровод.
Лось! Лось! Лось идет!
Не боится хоровод!
Ведущий.
Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
Мягонькие лапки - лап-лап-лап!
А на них царапки - цап-царап!
Xоровод.
Кот! Кот! Кот
идет!
Не боится хоровод!
Ведущий.
Водим, водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него два у-уха-уха-ха,
Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха!
Хоровод.
Волк! Волк! Волк идет!
Разбегайся, хоровод!
Хоровод
разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют
в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет
следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так
же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»):
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк идет козлят искать!
Я большой и злой совсем!
Кто не спрятался - всех съем!
Олеся Емельянова
Пока он поёт,
козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его
место.
4. Лепка.
Методика проведения
лепки. Рассмотреть с детьми игрушку, обводя ее рукой, подчеркнуть
слитность формы. Объяснить детям, что такие фигуры лепят не по частям, как
делали дети раньше, а из целого куска. Показать, как это делается. Спросить
детей о последовательности лепки козлика. В процессе работы обращать внимание
на усвоение нового приема лепки.
5. Рефлексия.
- Какой рассказ мы прочитали?
- В какую игру играли?
- Что лепили? |