Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки
из частей, правильно передавая их относительную величину; закреплять умение
вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение,
красиво располагать его на листе бумаги.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции
(удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при
проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
(аппликация медвежонка).
Материалы и оборудование: бумага белая размером 1/2
альбомного листа для фона, цветная - для вырезывания фигуры мишки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Вы хотите услышать сказку «Крупеничка»? Кто из вас
знает, что такое крупеничка? Эту сказку написал Н. Телешов. Слушайте
внимательно.
2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».
После чтения сказки воспитатель рассказывает:
- Все мы любим гречневую кашу. Без нее трудно представить
себе наш рацион. А где появилась гречка, откуда она родом? Есть такая русская
народная сказка о Крупеничке. В сказке говорится о дочери царя. Царевна была
очень красивой. Когда девочка родилась, царь долго думал, как ее назвать, но
ничего не мог придумать. Тогда он решил выйти на перекресток дорог и спросить
у первой встречной женщины, как ее имя. Так и сделал. Незнакомка назвалась Крупеничкой.
И царевна получила это имя. Выросла девушка. Но вот на страну напали чужеземцы.
Красивую царевну они увезли в плен. Недолго жила Крупеничка в плену - умерла
от тоски по родному краю. Добрые люди привезли ее на родину и похоронили. И с
той поры на могиле Крупенички каждый год вырастал розовый цветок. А потом там
появлялись зерна, темные, как косы девушки. В память о девушке и назвали зерна
Крупеничкой. Каждый год русские крестьяне в один и тот же день — двадцать
шестого июня - угощали друг друга гречневой кашей и пели песню про Крупеничку.
Они верили в то, что разбуженная песней красавица Крупеничка поможет вырастить
хороший урожай гречихи. И, поев, говорили: «Гречневая каша - кормилица наша».
3. Подвижная игра «Белые медведи».
Правила игры. На краю площадки, представляющей собой
море, очерчивается небольшое место - льдина, на которой стоит водящий - «белый
медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного
«медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. Два пойманных
«медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время
«медведь» отходит на льдину. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют
свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь,
на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.
Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».
Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается. Побеждает
последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем». Пойманный
«медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не
осалил «медведь».
4. Выполнение аппликации.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушечного мишку,
спрашивает о форме частей его тела, об их величине и расположении, уточняет
приемы вырезывания деталей: круги (голова, два уха) вырезают из квадрата; овалы
(туловище, четыре лапы) - из прямоугольников. Дети рассказывают о порядке
выполнения аппликации и приступают к работе.
5. Рефлексия.
- Какую сказку мы читали?
- Что вы узнали о Крупеничке?
- В какую игру мы и фали?
- Что вы изобразили на аппликации? |