Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев, давать образную оценку своих работ и работ других детей; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: рисунки и иллюстрации с изображением слона, сказочных животных, Красной Шапочки; глина или пластилин. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Он трубит, но не трубач, Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это... (слон). - Кто из вас знает, где живет слон? Зачем люди приручили слона? - В Индии был приручен слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины, как из движущихся башен, сверху осыпали противников стрелами. Слоны сражались и сами - своими длинными хоботами и тяжелыми ногами. Индийцы поклонялись слону как божеству: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона. С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Ее называли божественной кормилицей, матерью. Говядины индийцы не ели, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником, грешником. Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. 2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». - Послушайте сказку Р. Киплинга «Слоненок». - Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота.) - Опишите нос слона. (У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог.) - Где жил слоненок? (Он жил в Африке.) - Опишите его характер. (Всю Африку одолевал своим любопытством.) - Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон.) - Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед?) - Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо.) - На что был похож крокодил? (На бревно.) - Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка? - Как помогал хобот слоненку? 3. Подвижная игра «Король зверей». Все играющие - звери, один из них - король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и др.). Звери выстраиваются в один ряд напротив короля, за несколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в зверя, тот идет к королю и помогает ему (приносит мяч и др.). После того как король назовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь. Правила игры. Король бросает мяч, не выходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя. 4. Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы». - Вспомните сказку «Красная Шапочка». Почему девочка шла к бабушке? В чем она несла подарки? - Какие детали нужно вылепить, чтобы получилась фигурка Красной Шапочки с корзинкой? 5. Итог занятия. - Рассмотрите поделки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.