ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА «КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРИЛ...». АППЛИКАЦИЯ «МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ»!
26.01.2012, 20:23
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки). Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, радость) при прочтении стихотворения А. Фета; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «матрос с сигнальными флажками»). Материалы и оборудование: какая-либо мишень, снаряды; цветная бумага. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Кто сегодня у нас в гостях? Кто поет такую песню? А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил, О морях и не мечтаю - телевизор мне природу заменил. Что было вчера - ну то забыть мне пора. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня, Ни соседям, ни друзьям - никому Не узнать меня, не узнать меня! - Кот Матроскин мечтает выучить стихотворение про кота и покататься на корабле по морю. Давайте ему поможем! 2. Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил...». - Вопросы после прочтения: - О чем написал поэт? - Почему кот поет, глаза прищурив? - Назовите всех героев стихотворения. - Какая погода на улице? - Что делает мальчик? 3. Подвижная игра «Морская артиллерия». Мишень (коробка, корзина, кегля и т. п.) располагается на полу. Игрок стреляет по мишени мячиками или какими-либо другими «снарядами». Учитываются точные попадания. В этой игре необходима «пристрелка» — каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов. 4. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». - Послушайте стихотворение О. Бундур: Шёл по улице матрос, Напевал себе под нос, А на чёрной на шинели Десять пуговиц горели! Я смотрел, я мечтал, Чтоб одну он потерял! Я бы пуговку нашёл И к матросу подошёл: «Здрасте, дяденька матрос! Я вам пуговку принёс!» - Рассмотрите картинку, изображающую фигуру матроса с сигнальными флажками. - Расскажите о форме и расположении частей аппликации. - Вспомните приемы симметричного вырезания. Дети по показу воспитателя складывают прямоугольник черной бумаги пополам, Обводят трафарет фигурки и вырезают. Затем из маленьких прямоугольников вырезаются флажки. Фигурки матросов, флажки наклеиваются на лист бумаги. 5. Рефлексия. - Рассмотрите аппликации «Матрос с сигнальными флажками» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. - Кот Матроскин благодарит вас за помощь.