ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЛАДОНЩИКОВА «ВЕСНА». ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ: РОСПИСЬ ПОСУДЫ ДЛЯ КУКОЛ
25.01.2012, 13:40
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, внимание, творческое воображение; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»; может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись посуды для кукол). Материалы и оборудование: картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы; гуашь разных цветов, палитра; силуэты посуды, вырезанные из плотной бумаги. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна.) - Первый месяц весны - март - приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка. Сегодня мы прочтем стихи о весне и порадуем наших кукол - обновим их посуду яркой весенней росписью. 2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня, Солнце, землю согревая, Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? - Какие признаки весны названы в стихотворении? - Какие еще приметы весны вы знаете? (Первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лед на реке, сосульки тают - «звенят», первые листочки, первые цветочки и т. д.) 3. Динамическая пауза с мячом. «Весенние слова». - Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю. • Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное -... (небо). • Яркое, золотое, теплое, ласковое - ... (солнце). • Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная -... (капель). • Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий - ... (день). • Первые, молодые, зеленые, клейкие -... (листочки). • Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие - ... (птицы). • Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу - ... (облака). «Закончи предложение». • Из-за туч вышло золотое ... • Подул теплый, весенний ... • На деревьях появились первые ... • Зазвенела весенняя ... • На реках тает ... • Прилетели первые... - Рассмотрите картинки. Найдите на них то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили, и расскажите о нем по картинке (обобщите). (Дети находят, что им нравится, и обобщают ранее сказанное.) - А сейчас, чтоб весна пришла быстрее, мы с вами ее покличем: - Весна, весна, Отворяй ворота. Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Солнышко, покажись, Красное, снарядись. Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей, Весну приведи, Холод-зиму прогони! 4. Декоративное рисование: роспись посуды для кукол. - Теперь я предлагаю украсить посуду для кукол яркими весенними узорами. Подумайте, как вы будете расписывать посуду для кукол. - Опишите расположение узора на предметах круглой формы. - Узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно. - Какие элементы можно включать в узор? (Геометрические или растительные.) Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды. 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее.