ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ». РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»
26.01.2012, 20:20
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения Я. Акима «Моя родня»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование человека и животного - «Пограничник с собакой»). Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака.) - Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.) - Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Давайте узнаем, кто живет в доме, который охраняет наша собака, прочитав стихотворение Я. Акима «Моя родня». 2. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». - Назовите всех героев стихотворения. - Кого называет мальчик своей родней? - Кому доверяет свои секреты? - С кем он играет? - Какие подарки он приготовил папе, маме, брату? 3. Рисование человека и животного «Пограничник с собакой». - Послушайте отрывок из стихотворения Э. Успенского «Про собак»: Есть школа в Москве. Эта школа зовется Школой служебного Собаководства. Учится в школе Веселый народ: Щенки и собаки Различных пород. Лаек, Овчарок, Бульдогов, Терьеров Здесь обучают Хорошим манерам: На посторонних людей Не бросаться, Зря не брехать, При гостях не чесаться, Грязную лапу Не подавать, Мебель не грызть И одежду не рвать, Не забывать о своей Родословной, Слушать хозяина Беспрекословно. - В какой позе можно изобразить пограничника с собакой? (Стоит на посту, идет по следу, учит собаку.) - Подумайте о содержании своего рисунка. - Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок. 4. Рефлексия. —Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.