Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 18:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ? РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ»
20.04.2012, 16:52

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-ис­следовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе, выражать свои впечатления от новогоднего празднику, красиво рас­полагать изображения на листе бумаги; прививать любовь ко всему живому; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; развивать воображение, творчество, само­стоятельность, музыкальный слух и певческие навыки, умение по ритму определять знакомые мелодии и песенки.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, творческо-музыкальных и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»).

Материалы и оборудование: фотографии морских и речных рыб; бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, «Определи по ритму» (муз. Н. Г. Кононовой).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.

- Ребята, а где плавает корабль, как вы думаете? (По океану, на море, реке.)

- Правильно, по водным просторам. Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. Каких обитателей водоемов вы знаете? (Ответы детей.) Вот как удивителен под­водный мир. О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть - не говорю. (Рыба.)

- Что вы знаете о рыбах? А хотите узнать еще больше об этих обитателях подводного мира?

2. Беседа-рассказ «Какие они — рыбы?».

- Ребята, кто такие рыбы? (Животные.)

- Что имеют практически все рыбы? (Позвоночник.)

- Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

- Как рыбы дышат? (Жабрами.) Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.)

- Ребята, а где живут рыбы? (В море, аквариуме, реке, озере, пруде.)

- Как называются рыбы, живущие в море? (Морские.)

- Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные.)

- Как мы называем рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные.)

- Прежде чем приступить к исследованиям в группах, давайте выясним, чем все рыбы похо­жи. Для этого составим модель рыбы и назовем части ее тела.

Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассей­ны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в де­ревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы.

На земле много водоемов с пресной водой - реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встре­чается большое разнообразие рыб. Щука - хищница. Живет в реке и озере. Поедает мелких ры­бешек, лягушек. Может весить до 12~кг.

Жизнь в морях необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб. Самые кра­сивые и необычные рыбы - это морские. Известно более 200 видов акул. Большинство из них жестокие хищники. Они питаются другими животными, могут нападать на людей. Скелет акул состоит из хрящей. У акул есть чешуя, но не такая, как у большинства рыб. Чешуя акул жесткая, как наждачная бумага. У акул мощные челюсти с несколькими рядами зубов. Акулы очень быст­ро плавают.

3. Игра «Найди дом для рыбки».

- Догадайтесь, о какой рыбе идет речь, и положите кружок (построить дом) около соответст­вующей рыбы. Если рыба речная - зеленый кружок, если морская - синий.

Педагог читает загадки.

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом.)

- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)

- Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя ее плавниками.

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш.)

- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.)

- Щука - одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

- Акулы — отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Кито­вая и гигантская акулы - самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь.)

- Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

Физкультминутка

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами.)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Присели, подогнули головки к коленям - «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками.)

- Что общего у всех рыб? (Строение, среда обитания.)

- Строение у разных рыб одинаково?

-Чем отличаются рыбы? (Окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста.)

4. Работа над развитием музыкальных навыков. «Определи по ритму» (Н. Г. Кононова).

- Рыбы не умеют говорить, петь, а у нас с вами это хорошо получается. Напойте знакомые песенки. (Дети по желанию поют.) А теперь определите песенку по ритмическому рисунку, ко­торый я прохлопаю. (Прохлопывает ритм 1-2 фраз хорошо известных детям мелодий.) Слу­шайте мелодию и подпевайте.

Проводится игра «Определи по слуху».

5. Практическая работа-рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на но­вогоднем празднике».

- Почему дети так любят и ждут новогодний праздник?

- Что было интересного на празднике ёлки?

- Что вам понравилось, запомнилось?

- Кто что хотел бы нарисовать о своих впечатлениях об этом самом весёлом празднике?

- Приступайте к работе.

- Как лучше нарисовать задуманное?

6. Рефлексия.

- Давайте рассмотрим рисунки и выберем наиболее интересные.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru