Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 04:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Что растет в лесу? Занятие в средней группе детского сада
18.01.2011, 21:20

Программное содержание: дать детям первона­чальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и про­хладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами; познакомить детей с произведениями искусства — картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, расска­зать, что картины пишут художники.

Материал: набор деревьев и кустарников для настольного театра или фланелеграфа (2—3 ели, 1—2 сосны, 4—5 лиственных деревьев, в том числе такие, которые растут на участке дет­ского сада; лещина (орешник) — 1 — 2, бузина — 1 — 2, малина); грибы (белые, подберезовики, опята на пеньке, мухоморы); муляжи или картинки с изображениями ягод (земляника, чер­ника, малина); кукла Красная Шапочка; картины или репро­дукции на тему «Осень» — 3—4 шт.

Организация. Дети сидят полукругом, воспитатель на столе или фланелеграфе выставляет фигурки растений. Картины висят в другом помещении (спальне, раздевалке) — это экспо­зиция выставки.

Ход занятия

1-я часть. В группу «приходит» Красная Шапочка с корзин­кой, в которой лежат картинки с изображениями лесных ягод или муляжи. Воспитатель здоровается с куклой, говорит ей ласковые слова, радуется, что она пришла. Предлагает детям сесть на стулья, а Красную Шапочку сажает рядом с собой.

«Дети, я сегодня вам буду рассказывать про лес, а Красная Шапочка мне поможет — ведь она все время ходит к бабушке лесом и знает все, что в нем происходит. Но сначала скажите, дети: бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? А мы с Красной Шапочкой будем вас слушать».

Дети рассказывают, а воспитатель от лица куклы реагирует на их высказывания (комментирует, удивляется, уточняет и т. п.).

Затем воспитатель сам рассказывает про лес и одновременно составляет его наглядную модель на столе или фланелеграфе: «Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья, кустарники. Их очень много. Красная Шапочка, я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни? (Кукла под­тверждает, добавляет, что в лесу всегда тихо и темно, потому что деревьев много, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнце совсем не пропускают.) Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Это только Крас­ная Шапочка такая смелая, что не боится одна ходить через лес к своей бабушке».

Воспитатель показывает детям деревья, называет их (или спрашивает названия у них), затем составляет лесное простран­ство: «Дети, вот так может выглядеть лес. Это смешанный лес — в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья с листьями». Красная Шапочка добавляет: «По опушке, т. е. по краю леса, растут разные цветы, а вот в глу­бине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где растет много елей».

Затем воспитатель говорит о кустарниках, ставит их, пояс­няет, что орешник и бузина — высокие кусты, а малина — пониже. Красная Шапочка добавляет: «Когда я иду к бабушке, я всегда собираю малину с кустов. Эти ягоды я могу достать. А вот орехи собрать у меня не получается — уж очень высоко они растут». Воспитатель продолжает: «Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. Сейчас мы с вами пойдем на нашу выставку картин. На них изображен осенний лес. Эти картины написали худож­ники. Красная Шапочка, пойдем с нами».

2-я часть. Посещение выставки. Воспитатель привлекает внимание детей к картинам, говорит о своих чувствах, пережи­ваниях. Предлагает детям самим рассмотреть картины. Затем спрашивает, кому какая больше всего понравилась. Не забывает обращаться и к Красной Шапочке. Выбирает подходящий мо­мент и выразительно читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень».

... Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы...

Можно прочитать детям стихотворение А. К. Толстого.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Прочитав стихи, воспитатель не объясняет непонятные детям слова, а только выражает свои чувства: «Красивые стихи на­писали поэты про осень! Вам они понравились?»

После занятия воспитатель оставляет в группе до конца дня и картины, и куклу, чтобы дети имели возможность самостоя­тельно их рассмотреть, поиграть с Красной Шапочкой.

На этой же неделе воспитатель читает детям рассказ Е. Ча­рушина «Воробей», обсуждает с ними содержание, рассмат­ривает иллюстрации в книге. Напоминает, что Е. Чарушин не только писал рассказы, но и рисовал к ним картинки. На участке во время прогулки воспитатель предлагает детям понаблю­дать за птицами, отыскать среди них воробьев. Вместе вспо­минают, что написал про воробьев Е. Чарушин.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 5640 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru