Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 03.10.2023, 04:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЦИКЛ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
24.05.2011, 10:22

Цикл моих занятий предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста (3-4 го­да). Он включает 18 подробных конспектов комплексных занятий, посвященных изучению тех лексических тем, которые необходимо знать ребенку данного возраста. После каждого занятия предложены игры и задания для закрепления материала. Большинство описанных игр могут провести в до­машних условиях родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малы­шей. Основная задача комплексных занятий — углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира. Каждое занятие включает разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование дви­гательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструк­тивных способностей и психических процессов (внимания, памяти и мышления).

Для детей младшего дошкольного возраста очень важно развитие сенсорных на­выков: умение различать и называть разные цвета, формы, величину предметов, от­личать предметы на ощупь, продукты на вкус, цветы по запаху и т. п. Также в книге уделяется большое внимание развитию основных видов движений — общих, мелких и артикуляционных. Дети обучаются координации речи с движением.

Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития малыша являют­ся игры с пальчиками и ручной труд. На кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний. Информация от них постоянно передается в мозг ребенка, оказывая на него стимулирующее воздействие. Когда малыши повторя­ют вслед за взрослым слова стихотворения и одновременно с помощью движений пальчиков иллюстрируют их, то не только улучшается подвижность пальчиков, но и активизируется мозговая деятельность. Кроме того, в занятия включены задания по рисованию, аппликации, которые также способствуют развитию мелкой мотори­ки пальцев рук.

Развитие подвижности органов артикуляции — необходимое условие формирова­ния правильного звукопроизношения, поэтому в комплексные занятия входит мно­го занимательных упражнений для развития подвижности губ, щек и языка детей. Большое внимание уделяется формированию общих речевых навыков — дыхание, голос, темп речи и ее интонационная выразительность. Важным разделом развития речи является формирование у детей слухового внимания и памяти, а на его основе фонематического слуха. Поэтому в конспектах занятий приводятся игры и задания по развитию чувства ритма (чтение стихов под шаг или отхлопывание ритма короткой фразы), по различению близких по звучанию слов, звукоподражаний и отдельных звуков. Детям предлагается на слух отличить слова «мишка» и «мышка», «Коля» и «Оля», «ух» и «бух», звуки [с] и [з].

Постепенно от занятия к занятию расширяется словарный запас детей за счет но­вых существительных, глаголов, имен прилагательных и наречий. Дети учатся со­гласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже, образовывать новые формы слов. Ряд заданий развивает связную речь детей, стимулируя их рассказывать о ка­ких-либо событиях из своей жизни, описывать предметы, составлять коллективный рассказ по картинкам, разучивать и декламировать стихи.

В каждом занятии детям предлагаются считалки и упражнения, обучающие малышей счету в пределах пяти; проводятся развивающие игры, направленные на развитие интеллекта малышей — загадки, игры-шутки, задания на сравнение и классификацию.

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов учебной деятельно­сти, так как лишь таким способом возможно удерживать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.

Каждое занятие строится по одной сюжетной линии, то есть все игры и задания, входящие в занятие, взаимосвязаны и вытекают одно из другого. Поэтому занятие становится увлекательным путешествием или игрой-знакомством с каким-либо пер­сонажем. На занятиях используются сюжетные и предметные картинки, необычные пособия, большое количество рифмовок. Все это обеспечивает живой интерес детей к учебной деятельности.

Взрослому, проводящему занятия с детьми 3-4 лет, следует как можно чаще хвалить малышей, как от своего имени, так и от имени игрушечных персонажей, используемых на занятии. Как показывает опыт работы с детьми младшего возрас­та, разумно предлагать малышам однотипные игры по всем лексическим темам. Это позволяет лучше закреплять лексико-грамматические навыки, развивать внимание и память детей, не тратя лишнего времени на ознакомление с правилами игры. Пе­дагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, можно порекомен­довать изготовить следующие обучающие пособия по разным лексическим темам: «Парные картинки», «Лото», «Домино», «Наложенные контуры», «Найди такой же», «Найди непохожий», «Узнай по части», «Что изменилось?», «Узнай по тени», «Силуэт и контур», «Разрезные картинки», «Подбери по цвету (форме, величине)», «Загадки в конвертах», «Четвертый лишний», «Один и много», «Большой и малень­кий», «Один, два и пять».

Перед каждым занятием необходимо провести подготовительную работу, благодаря которой дети получают начальные знания по изучаемой теме. Углубление и закреп­ление этих знаний осуществляется на самом занятии, проводимом в увлекательной для детей игровой форме. После занятия в свободное время малышам предлагаются игровые упражнения, выполняя которые дошкольники опираются на недавно полу­ченные знания и умения. В заключительную часть, по усмотрению педагога, могут быть включены отдельные игры и задания из занятия, которые детьми были усвоены недостаточно.

Таким образом, материал, предлагаемый в комплексных занятиях, а также в их предварительных и заключительных частях, может отрабатываться педагогом в тече­ние всего учебного времени, отведенного для изучения данной лексической темы.

На сайте  представлен годичный цикл занятий. Продолжительность каждого занятия около 15 минут. Проводить их лучше в утренние часы, когда работоспособ­ность детей самая высокая. Занятия рассчитаны на подгруппу детей из 4-5 человек. Занятия должны проходить по возможности эмоционально и динамично.

 

Планирование комплексных занятий

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Занятие

1

Сентябрь

1-2

Семья

«Дружная семья»

2

Сентябрь

3-4

Части тела и лица

« Мишка-топтыжка »

3

Октябрь

1-2

Осень

«Осень, осень, листопад...»

4

Октябрь

3-4

Фрукты

«Фруктовый сад»

5

Ноябрь

1-2

Овощи

«На подмогу — в огород»

б

Ноябрь

3-4

Игрушки

«Любимые игрушки»

7

Декабрь

1-2

Зима, зимние забавы

«Тихо, тихо, снег идет...»

8

Декабрь

3-4

Новогодний праздник

«Новогодние загадки»

9

Январь

2-3

Одежда

«Идет Маша на прогулку»

10

Январь Февраль

4 1

Посуда

«Приглашение к обеду»

11

Февраль

2-3

Домашние животные

«Наши помощники»

12

Февраль Март

4 1

Дикие животные

«В лесу»

13

Март

2

Мамин день

«Мамочка моя»

14

Март

3-4

Весна

«На солнечной полянке»

15

Апрель

1-2

Мебель

«Наведем порядок в доме»

16

Апрель

3-4

Транспорт

«Едем, плаваем, летаем»

17

Май

1-2

Цветы, насекомые

«На лугу-лужочке расцвели цве­точки»

18

Май

3-4

Лето

«Летняя прогулка»

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 10812 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru