Занятие 1. "Кто я в семье сейчас и кем
буду?"
Задачи: выявлять и обогащать знания детей об их
настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять
данную социальную роль и позитивное отношение к ней.
Материал к занятию: альбомы, простые карандаши,
краски.
Вводная беседа. Воспитатель предлагает детям подумать
и сказать, кем они приходятся мамам, папам, бабушкам, дедушкам, сестрам,
братьям, тетям, дядям. Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
Кем ты будешь в своей семье, когда вырастешь? Хочешь ли ты им быть? Каким ты
будешь мужчиной и папой? Какой ты будешь женщиной и мамой?
Основная часть. Воспитатель говорит о том, что сегодня
они будут рисовать себя такими, какими представляют себя в будущем: мужчиной
или женщиной, папой или мамой. Воспитатель раздает детям листы бумаги, простые
карандаши и краски и предлагает нарисовать себя в своей будущей семье. Дети
рисуют 15-20 мин.
Заключительная часть. После окончания рисования
организуется выставка детских работ. Воспитатель предлагает детям вспомнить
стихи о папе, маме, бабушке или дедушке. Дети по желанию читают их или воспитатель
читает детям стихотворения.
Занятие 2. "Кем я хочу стать в обществе?"
Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям
подумать, какую бы профессию они хотели выбрать для себя в будущем.
Задачи: обогащать и выявлять знания детей об их
будущих ролях в обществе, об их будущих профессиях, воспитывать желание
принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней.
Материал к занятию: альбомы, простые карандаши,
краски, иллюстрации с изображением профессий.
Вводная часть. Воспитатель предлагает детям назвать
профессии, где чаще всего работают женщины или мужчины, рассматривает
иллюстрации с изображением профессий. Воспитатель предлагает детям ответить на
вопросы: Кем ты будешь работать, когда вырастешь? Почему ты хочешь им быть?
Воспитатель говорит о том, что сегодня они будут рисовать себя такими, какими
представляют себя в своей будущей профессии.
Основная часть. Воспитатель раздает детям альбомы,
простые карандаши и краски и предлагает нарисовать себя в своей будущей семье.
Дети рисуют 15-20 мин.
Заключительная часть. После окончания рисования
организуется выставка детских работ и беседа о будущих социальных ролях детей
в обществе, в процессе беседы воспитатель направляет детей на позитивное восприятие
своей будущей профессии, спрашивает детей о тех качествах мужественности или
женственности, которые несет в себе их будущая профессия. Воспитатель обращает
внимание детей на совпадение или несовпадение профессий общепринятым
представлениям в обществе о мужских и женских профессиях. |