Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.09.2023, 12:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «САЛЮТ НАД ГОРОДОМ В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ»
16.01.2012, 22:22
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; учить отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверху салют, формировать умение давать образную оценку рисунков; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы»).
Материалы и оборудование: рисунки с изображением первоцветов, березы, ивы, орешника и т. д.; загадки про растения; бумага темно-серая или синяя, гуашь (белила), палитры.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
-  Почему подснежники зацветают ранней весной?
-    После зимнего покоя самыми первыми пробуждаются многолетние травы. Стоит солнышку только пригреть где-нибудь на проталинке землю, как тут же появляются побеги и даже цветки нетерпеливой травки. Такие растения называют первоцветами, или подснежниками. Для зацветания подснежникам нужно совсем немного тепла.
-    Почему ранней весной появляются шмели и бабочки? Какая связь существует между ними и подснежниками?
-    Цветки подснежников первыми кормят шмелей, пчел и других ранних весенних насекомых. Питаясь сладким соком (нектаром), шмели опыляют подснежники. Вот так в природе все взаимосвязано: проталины - почва - первоцветы - шмели,
-    Отгадайте загадку:
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска - мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений, (Чиполлино.)
-    Давайте с Чиполлино и его другом Графом Вишенкой отправимся в страну «Плодовые растения», куда они нас приглашают.
2. Рассказывание о цветущих растениях.
-    Растения, которые цветут до распускания листьев, называют раннецветущими. Пыльцу цветущих берез, ив разносит ветер, и листья не мешают пыльце разлетаться на большие расстояния. На голых прутиках орешника тоже распустились первые цветки. Гибкие серые хвостики свешиваются с прутиков, их называют сережками. Правда, на сережки они не очень-то похожи. Качнешь такой хвостик - из него вылетит облачко пыльцы. На тех же веточках орешника есть и дру¬гие цветки. Они сидят парочками или по три, их можно принять за почки, только из верхушки каждой «почки» высунулось по паре ярко-розовых ниточек - язычков. Это рыльца, они ловят пыльцу, летящую по ветру. Отцветет орешник, отвалятся сережки, засохнут розовые ниточки странных цветов-почек. Но каждый такой цветок превратится в орех,
-    Много есть цветущих растений. Анютины глазки, пастушья сумка, ярутка, мокрица, ромашка. Весенние ли это цветы?
Они от зимы не прятались, встретили ее отважно - в полном цвету. Зима их укутала своим белым снежным одеялом. И как только над ними вместо снежного покрова вновь показалось голубое небо, они очнулись. И те самые бутоны, которые мы видели на стеблях осенью, глядят на нас сейчас из травы цветочками.
Под деревьями и кустами, невысоко над землею, уже давно светятся желтые звездочки гуси¬ного лука. Они появились, когда деревья были еще голые, и яркие лучи солнца свободно дости¬гали земли. Рядом с луком расцвела хохлатка. Их дом - в подземном мире. На земле эти растения только гости. Рассеяв семена, они бесследно исчезнут. Все лето, осень и зиму в земле будут по¬коиться маленькая луковица и круглый клубенек.
На болоте тоже растаял снег, между кочками выступила вода. А под кочками белеют сереб¬ристые кисточки, качаясь на гладких зеленых стебельках. Сорвешь такую кисточку, раздвинешь пушок, а там между белыми шелковистыми волосками виднеются желтые тычинки и тонкие ни¬точки-рыльца. Так цветет пушица, а волоски у цветков для тепла - ведь ночи еще так холодны.
Пригрело солнышко, освободились от снега пригорки, и вдруг появился волшебной красоты цветок. Это сон-трава, или прострел. Растение ядовито, люди и животные, пожевав корень, впадают в глубокий сон. Сон-травы становится все меньше, растение находится под угрозой исчезновения. Сбор этого вида строго запрещен.
Весна - очень важное время для всех растений. Все они пробудились от зимнего покоя, спешат расти.
-    Отгадайте загадки:
•    Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок - остался стебелек. (Одуванчик.)
•    Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
•    Белый лепесток, посредине - желток. (Ромашка.)
•    Там, на грядке, яркий шарик днем зажегся, как фонарик. (Тюльпан.)
-    Где встречается мать-и-мачеха?
-    Почему у этого цветка такое странное название?
-    Рассмотрите и назовите фрукты, которые лежат на столе. (Яблоки, груши, сливы.)
-  «Фрукты» - это общее название. Найдите общий признак всех фруктов. (Это сочные плоды растений.)
Плодовые культуры (многолетники)
Семечковые:                 Косточковые:                                                Ягодные:
яблоня                                вишня                                                      смородина
груша                                  слива                                                      крыжовник
айва                                 черешня                                                       ежевика
рябина                              абрикос                                                      земляника
боярышник                       персик    
-    Растения, сочные плоды которых мы едим, называются плодовыми культурами. Приведите примеры плодовых культур.
-    Плоды (фрукты) не только очень вкусные, но и полезные, содержат много питательных ве¬ществ и витаминов, необходимых для сохранения здоровья.
-    Сравните по рисункам плоды диких и культурных растений груши, яблони. (У диких - плод мелкий.)
-    Плодовые культуры произошли от диких в результате многолетнего труда (селекции). Выращиванием плодовых культур занимается плодоводство - отрасль растениеводства в сельском хозяйстве. Люди ухаживают за плодовыми растениями: обрезают весной ненужные, сухие ветки, обрабатывают ядохимикатами, чтобы плоды не ели гусеницы. Весной очень красиво в саду, особенно сильный аромат стоит в воздухе рано утром.
3.    Танец. «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова).
4.    Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы».
-  Давайте нарисуем праздничный салют в честь праздника Победы, Расскажите, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.
-    Покажите руками направление полета огней салюта.
-  Продумайте композицию и нарисуйте салют над городом: над домами или кремлевской башней.
5.    Рефлексия.
-    Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 4536 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru