Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 21:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НЕСКОЛЬКО РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОШАДКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
20.04.2012, 19:24

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о делении числа па части, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических дейст­вий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллек­тивно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, участвуя в под­вижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лошадки из природного материала.

Материалы и оборудование: счетный материал; початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует деление яблока на несколько частей и предлагает поучиться де­лить целое на части.

2. Деление на части.

Воспитатель показывает возможность дробления предмета на равные доли, учит детей устанавливать отношения между целым и частью.

- Что больше: целое или его часть?

Педагог показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части). Материалом для этой работы, кроме листа бумаги, могут служить модели геометрических фигур из бумаги. Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дают представление о том, что 1 из 2 равных частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать по­ловинами. В таком случае говорят: предмет разделен на 2 (4) неравные части.

Воспитатель уточняет, что необходимо точно складывать (в дальнейшем и разрезать) пред­мет, чтобы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением или приложе­нием. Складывая предмет пополам, а потом каждую часть еще раз пополам (дважды пополам), дети делят его на 4 равные части. Воспитатель постоянно побуждает ребят отражать в слове спо­соб и результат деления. («Что сделали? Что получилось? Равны ли части?»)

Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе («Как будто остался целый предмет»), затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разде­лили предмет пополам (дважды пополам) - получились 2 (4) равные части, соединили их вме­сте - получился целый предмет. По просьбе педагога дети показывают 1 из 2 частей (половину), I из 4 частей, 2 половины, 2 (3, 4) из 4 частей. Они обводят контур предмета и каждую из его ча­стей пальцем, сравнивают размер целого и части и выясняют, что целое больше части, а часть меньше целого. При этом педагог постоянно следит за тем, чтобы дети правильно употребляли следующие слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей. Деление на части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям предлагается не только определить, какой формы получились части (сложили - пе­регнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но и самостоятельно получать части ука­занной формы. («Как надо сложить квадрат (прямоугольник), чтобы получились 2 равных треугольника?») Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.

- Мне надо поровну разделить ленту между 2 девочками. Какую часть ленты получит каждая из них? Если эту ленту надо будет разделить между 4 девочками, что я должна сделать?

- Вечером я пойду в булочную за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба и почему? А если мне достаточно будет четвертинки хлеба, что сделает продавец и почему?

Правильность ответов проверяют соответствующими действиями. Припоминая вместе с деть­ми факты деления предметов на части, которые им приходилось много раз наблюдать у себя до­ма, в детском саду, в магазине и т. д., педагог обогащает и уточняет представления детей о деле­нии предметов на части.

3. Подвижная игра «Табун».

Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изображают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подражающие лоша­диному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от нашествия волков. А два-три волка рыщут, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит страх, пугает волков. Если он осалит волка, тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков.

Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово.

4. Изготовление лошадки из природного материала.

- Берем утолщенный початок кукурузы (не очень длинный). Голову делаем из заостренной части початка. Затем при помощи толстой веточки (оба ее конца заострены) скрепляем туловище и голову, которой придаем желаемый наклон.

Для ног лошадки используют небольшие веточки, концы которых также нужно заострить для соединения с туловищем. Гриву и хвост делают из кукурузного мочала, которое сначала скрепляют тонкой проволокой или ниткой, затем расщепляют и приклеивают к голове; сзади туловища конец початка слегка разрезают ножом, образовавшуюся щель смазывают клеем и в нее встав­ляют кукурузные волоски.

Глаза лошадки - арбузные семечки или семечки подсолнуха. Уши можно сделать из семян огурца или вырезать их из оболочки желудя.

5. Рефлексия.

- Что мы учились делать?

- В какую игру играли?

- Что изготовили из природного материала?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 3964 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru