Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
восприятие художественной литературы.
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного
интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в
повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы»,
о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде
обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать
содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им
читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в
рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться
красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего
понравилось.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает
загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется
изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных
восковые мелков и простого карандаша).
Материалы и оборудование: картинки с изображением трав,
кустарников, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или
акварель), листы бумаги разного размера.
Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз.
И.Григорьева, сл. Н. Авдеенко).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Перед детьми
картинки с различными растениями.
- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего
мира? (Растения.)
- На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, травы, кустарники.)
- Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об
удивительных растениях нашего двора.
2. Отгадывание загадок.
Педагог показывает
изображение с отгадкой.
Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение.)
Весной веселит,
Летом холодит,
На горе шумит,
А под горой молчит. (Лес.)
Гибкими ветвями
Склонилась над водой,
Любуется собой. (Ива.)
Много рук, а одна нога. (Дерево.)
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Раскидистый, могучий,
Поднялся к самой туче. (Дуб.)
Не гни меня,
Не руби меня,
А лезь на меня. (Черёмуха.)
Под ярусом, ярусом
Висит зипун с красным гарусом. (Рябина.)
Какое дерево без ветра шумит? (Осина.)
- Посмотрите на следующее изображение и скажите, что
общего у этих растений? (Лиственные
деревья.)
- Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще
бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель.)
- Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
- Назовите общие признаки хвойных деревьев.
- Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем
похожи эти растения, какое общее у них название? (Кустарники.)
3. Игра «Что лишнее?».
Педагог показывает
картинки с изображением березы, дуба, малины.
- Какое растение «лишнее»? (Малина.) Почему?
Педагог показывает
картинки с изображением сосны, можжевельника, ели.
- Какое растение «лишнее»? (Можжевельник.) Почему?
4. Рассказ о можжевельнике.
- Можжевельник - хвойный кустарник, который очень
полезен. Там, где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна
применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности
используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления
карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к
банным веникам и для «запаривания» (обеззараживания) кадушек и других деревянных
ёмкостей для хранения фруктов, овощей и грибов. Твёрдая древесина используется
для изготовления тростей.
5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И.
Григорьева, сл. Н. Авдеенко).
6. Рисование.
Воспитатель
предлагает детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали,
рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить. В
процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми межами, простым
карандашом. Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение. В
конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.
7. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались?
- Что нового вы узнали? |