Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 16.05.2024, 20:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Дети планеты ЗЕМЛЯ (занятие в подготовительной группе)
05.04.2011, 21:02

Программные задачи.

Углублять представления ребенка о себе (пол и возраст). Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (т.е. именем), а также с правом каждого на гражданство. Дать сведения о происхождении имен, их смысловой значимости, подчеркнуть интернациональность имен. Познакомить с кличками, дразнилками, с именинным календарем.
Упражнять в словообразовании на примере имен (подборе суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением). Побуждать к проявлению творчества в самостоятельной деятельности при изображении имени, находчивости, фантазии в выражении мечты о выборе профессии. Способствовать про¬явлению форм дружеского обращения друг к другу.

Материал. Аудиозаписи «Плач ребенка», песни, связанные с именами (Александра, Антошка, Катюша). Схема наглядного моделирования имен. Пиктограмма. Куклы-новорожденные дети с бирками на конвертах. «Словарь русских личных имен», изображение иконы «Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья». Краски, гуашь, фломастеры, камешки, конструктор разного вида, ленты, шнуры и т.д. Ручки, чистые листы.

Ход занятия

Звучит запись плача ребенка.
Воспитатель (В.). Как вы думаете, кто это плачет? Маленький ребенок. Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок.
Воспитатель обращает внимание на каталку, где лежат «новорожденные дети», на них прикреплены номерки 5,14,28,30 и т.д.
В. Посмотрите, пожалуйста, и скажите: эти новорожденные малыши чем-нибудь отличаются друг от друга?
Дети рассматривают кукол, сравнивают их, обобщают.
В. Они почти все одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, а есть только бирочки с цифрами. Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей бирке: Первый, Двадцать восьмой и т.д.
(Ответы?)
В. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня вести беседу?
(Ответы-предположения?)
Верно, об именах. За¬чем люди придумали имена?
Дети размышляют и делают вывод, воспитатель уточняет и дополняет.
В. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других.
Обращаясь к другу, мы называем его по имени.
Можно спросить: «Тебе здесь нравится?» - и ваш вопрос прозвучит в пустоту. А можно так: «Игорь, тебе здесь нравится?» - и Игорь сразу поймет, что нам важно именно его мнение.
По имени мы называем человека, когда хотим о нем что-то сказать. Например: «Катя так красиво поет!» или «Молодец, Денис. Он про-пустил Машу вперед себя». И Катя, и Денис, и любой другой человек, услышав свое имя, поймут, что другие говорят именно о них. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.
Когда ребенок появляется на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания. С этим именем он проживет всю жизнь. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя!» Если же хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи своего имени». И это значит: не поступай плохо.
Каждого из нас можно назвать ласково и нежно — Коленька, Ниночка, Пашенька, а можно совсем по-взрослому — Николай, Нина, Павел. Ласковым словом-именем можно воодушевить, а грубым (Сашка) - обидеть. Каждое имя имеет свое значение: Света, Надя, Любовь.
Давайте попробуем разобраться, что обозначает русское имя Владимир. Послушайте, как оно звучит: ВЛАДИМИР. Какие два слова вы здесь слышите? Владеет миром. Это большая ответственность. Владимир должен стараться сохранить свое доброе имя и соответствовать ему.
Имен много, а людей еще больше. Подумайте, как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?
Открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени. По имени или по имени и отчеству. Это зависит" от того, кто перед вами — взрослый или ребенок.
На Руси были распространены имена, которые отражали различные черты характера, особенности поведения. Например.
ЖДАН (его долго ждали, долгожданный ребенок)
НЕЖДАН (не ждали)
ПЕРВОЙ
ТРЕТЬЯК
БОЛЬШОЙ
(Потом от этих имен образовались фамилии Третьяков, Большаков, Нежданов и др.).
Позже детям стали давать имена в честь святых. А к лику святых причисляли людей, совершивших славные поступки, за которые все их благодарят и помнят о них.
Имя твое - птица в руке...
Имя твое - льдинка на языке.
Одно-единственное движение губ...
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
(М. Цветаева)
Кто запомнил, с чем сравнивает Марина Цветаева имя? Верно, с птицей, льдинкой, мячом, бубенцом. Значит, как имя будет звучать? Легко, остренько, прыгуче, звонко. Произнесите каждый свое имя и послушайте, как по-разному оно может звучать.
Дети слушают песни об именах.
В. Сейчас я вам хочу рассказать небольшую сказку «Ласковые имена».
Во дворе на скамеечке, пригорюнившись, сидела девочка Оля. Злодей-грубиян обозвал ее и заколдовал. Теперь она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует ее, назвав ласковыми именами. Петя, ее друг, узнав об этом, сбегал за книжкой «Словарь русских личных имен» и нашел эти ласковые имена». Подберите для Оли ласковые имена.
Проводится игра: дети называют ласковые имена девочки. («Как только Петя произнес седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо ее расцвело и засветилось» и т.д.)
Есть пословицы по этому поводу: «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово города строит, а злое разрушает».
В. Мы живем на большой и очень красивой планете которая называется … (Земля). Планета поделена на страны. Одну страну отделяет от другой граница. Давайте вспомним как называется наша страна? А какие страны вы еще знаете? (ответы детей)
На нашей планете очень много стран. Мы с вами познакомились только с некоторыми из них. У каждой страны есть свой флаг. Главный город страны в котором работает ее правительство называется столица. Какой город является столицей России?
Кто сейчас является президентом России?
Давайте посмотрим на карту и вспомним с вами какие страны мы с вами знаем.
ИГРА. «Прикрепи флаг страны на свое место»
(дети выставляют флаги стран на карте, по возможности называют столицы)
В разных странах у разных народов есть дети у них тоже есть имена но звучат они не так как наши.
В разных странах наши имена будут звучать по-разному.
Маша - Мария, Мари, Мариам, Марьян.
Ваня - Джон, Иоганн, Гуан, Вано, Жак.
(в какой именно стране их будут так называть)
Ваши родители рассказывали вам, как они выбирали для вас имена? (Ответы)
В разных странах не только имена разные, но выглядят дети по-разному
(предлагаю посмотреть на изображения детей разных стран, разместить их на карте в соответствии с национальностью)
Посмотрите внимательно, чем отличаются дети? (внешним видом, костюмами)
В разных странах, у разных народов представление о красивом костюме может быть разным. (связать это с культурой традициями, подобрать стихи)
Как вы думаете, чем еще могут отличаться дети разных стран? (играми – в которые любят играть, блюдами – которые любят, домами в которых живут) подобрать игры.
А как вы думаете, чем похожи дети разных стран?
У всех есть имена которые им дали родители.
Все дети любят играть.
Любят сказки.
Все дети растут и учатся.
Что то любят и что то не любят.
Игра «Найти место на карте героям сказок разных стран»
Прид. Игру воспевающую изделия народных промыслов сделанных в России и известных во всем мире.
В разных странах живут дети разных национальностей. Как и вы они любят играть и рисовать, ухаживают за домашними питомцами. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по разному одеваются, говорят на разных языках, не похожих на наш, у них разные песни и танцы.
Но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.
И все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планеты Земля!

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как поле - с плугом,
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми
нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим
друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас
она?..

Игорь Мазнин

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: Олівець | Теги: игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, игра, ДОУ, познаем мир, комплексные занятия, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2040 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru