Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
восприятие художественной литературы.
Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта,
передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить
красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение
рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на
карандаш для получения оттенков цвета; закрепить знания детей о домашних
животных - козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные
особенности: рога, шерсть, борода, копыта.
Планируемые результаты: с интересом участвует в подвижной
игре; конструирует заборчик для козлят из геометрических фигур; активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры;
выражает радость при разучивании и исполнении танцевальных движений под венгерскую
народную мелодию «Галоп» (в обработке Н. Метлова); интересуется изобразительной
детской деятельностью (рисование автобуса).
Материалы и оборудование: картинки с изображением
домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме
вытянутого прямоугольника, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Послушайте, о ком я вам сейчас расскажу:
Идет, идет,
Бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай вкусной мне-е-е!»
- Да, это коза. (Выставляет на фланелеграф фигурку козы.)
2. Рассматривание козы и козлят.
- Что есть у козы? (Рога, шерсть, борода, копыта.)
- У мамы-козы есть детки. Вот они. (Выставляет на
фланелеграф фигурки козлят.) Как зовут детенышей козы? Да, это козлята.
Мама-коза и козлята похожи? Чем похожи, чем отличаются? Какие козлята по
росту, а мама-коза? Как мама-коза подзывает к себе козлят? Позовите козлят.
Как козлятки отзываются маме? Отзовитесь маме-козе тоненьким голоском. Позвала
коза козляток и стала с ними плясать.
Физкультминутка
Воспитатель поет песенку, дети выполняют движения в
соответствии с текстом:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ-топ,
Глазками коза хлоп-хлоп,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
- Мама-коза любит козлят, заботится о них. День-деньской
хлопочет: то травку щиплет, то за водичкой бегает, то козляток стережет. Коза
заботливая, хлопочет, коза-хлопота. Вот послушайте про нее потешку:
Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых деточек беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
- А от кого коза деток стережет? (Подводит детей к
настольному театру.) Вот они выглядывают из-за деревьев. Кто это? (Лиса.)
Какая она? (Рыжая, хвост пушистый, хитрая.) А это кто? (Волк.) Волк какой?
(Серый, злой.) А это кто? (Медведь.) Какой он? (Большой, лохматый.)
Воспитатель предлагает детям рассказать еще раз потешку
про козу-хлопоту. Раздает бумажных козлят.
3. Конструирование заборчика.
- Ребятки, а вы хотите помочь козе-хлопоте стеречь
козляток? Как можно помочь ей? Вот кирпичики. Построим заборчик для козлят,
чтобы ни волк, ни лиса, ни медведь не смогли их унести.
Дети рассматривают кирпичики, находят длинную и короткую
сторону у кирпичика, называют цвет, строят заборчик, обыгрывают постройки.
4. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и
движений. «Галоп» (венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова).
5. Рисование.
Вместе с детьми обследовать игрушку с включением движения
руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он
нарисует автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале
рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса), потом раскрашивают.
Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что надо закрашивать
аккуратно, чтобы автобусы были как новые.
6. Рефлексия.
- Что мы сегодня рассматривали?
- В какие игры танцевали?
- Что конструировали? |