ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА (занятие по развитию речи и математике в младшей группе)
12.05.2011, 11:11
Цель: Развитие у детей второй младшей группы умения применять элементарные
математические представления, полученные на занятиях в ходе специально - организованнойигровой деятельности
Задачи:
1.
Дидактическая:
закреплять
умение видеть общий признак предметов (цвет) и умение узнавать и называть
геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник);
выявить
у детей умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
2.
Коррекционная
Закрепить знания детей о семье и членах семьи.; о том, что в семье
все любят, заботятся и помогают друг другу.;
упражнять
детей в умении узнавать и называть диких животных по словесному описанию и в
умении находить один или несколько предметов в окружающей обстановке, понимать
вопрос «сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много»;
3.
Воспитательная
Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи
Оборудование: Костюм Пятачка, Винни – Пуха, геометрические фигуры
(круг, треугольник), листья (желтые, красные, зеленые), яблоко большое, яблоки
маленькие, домик Винни – Пуха, елка большая, елка маленькая, ткань, корзина
большая, маленькая, еще меньше, две доски, корзинка, пенечки, елки, ткань
зеленого цвета (травка, полянка), ткань голубого цвета (ручеек), листочки
Формы организации деятельности:
фронтальная
игровая
Структура занятия:
сюрпризный
момент «появление Пятачка»
Путешествие
в заколдованный лес.
дидактическая
игра «Соберем листочки!»
переправа
через Волшебный ручей
геометрическое
лото «Лесные зверушки»
подведение
итогов «В гостях у Винни-Пуха».
Характеристика группы развитие детей в соответствии с возрастом.
Предполагаемый результат: усвоение
детьми элементарных математических представлений в соответствии с возрастом
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть. Изображает
пальцами птицу, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю.
«Пять да пять - родные
братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?»
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?
Что же за пальчики, в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть с
пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и
сопровождает движение текстом)
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я -
Вот и вся моя семья»
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: О чем же эта игра? Правильно, о семье. У
меня есть вот такая ладошка (силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький,
самый любимый? Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе
шапочку, обозначающую ребенка и надеть ее на мизинчик ладошки силуэта.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
О ком я вам прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о
своей маме. Как чем вы ей помогаете? (Дети высказываются).
Воспитатель предлагает отыскать шапочку, на которой
изображена мама, наденем на безымянный пальчик.
Воспитатель: Хотите узнать, о ком рассказывает
следующее стихотворение? (Е. Серова):
«Не терпит мой папа безделья
и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо
помочь,
Мой папа всегда поработать
не прочь».
Что можно сказать о папе? Какие ласковые слова вы хотели бы
сказать о своем папе? ( Дети произносят ласковые слова, надевают шапочку).
Давайте поиграем с нашими ладошками.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны
(показывают руки ладонями
вверх),
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые
поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком о
ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
(складывают ладони, подносят
к лицу, дуют)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
(хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со
своей бабушкой (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку. «Моя бабушка самая
...! (Произносят слова, надевают шапочку) Ребята, у нас остался один пальчик -
большой. Кто же это? Правильно, дедушка.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная
семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. В
каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же
домик у нашей семьи на ладошке? Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У
меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик»
был красивым, нарядным, уютным.
Давайте постараемся украсить наш «домик» и нарисовать членов своей
семьи.
Дети выполняют работу
Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть
«домик-перчатку»
других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении
узора. Обращает внимание на выразительность детских рисунков.
А сейчас я вам скажу пословицу о дружной семье, давайте ее выучим.
«Не надо клад, если в семье лад». «Когда все вместе и душа на месте». Перчатки,
которые вы украсили, подарите своей семье.