Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 06.03.2021, 01:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (занятие во второй младшей группе)
24.05.2011, 10:18

Предварительная работа. Поручите родителям поговорить с детьми о соста­ве своей семьи. Пусть они обсудят с ребенком, сколько взрослых и детей в их семье. При этом родителям важно помнить, что семьей мы называем только тех людей, которые живут вместе в одном доме (квартире). Малышу необходимо знать всех чле­нов своей семьи по имени: маму, папу, а также, если есть — брата, сестру, дедушку и бабушку.

Проведите с детьми занятие по рисованию «Моя семья». Для этого раздайте одина­ковые картинки и попросите раскрасить цветными карандашами фигурки только тех людей, которые живут с ребенком в одном доме. Предварительно обсуди­те с детьми, кого символизирует та или иная фигурка на рисунке-схеме (по порядку слева направо — мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка).

Чему учим детей:

— даем понятие о семье;

—вводим в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний);

—употреблять в речи имена существительные в дательном падеже (игра «Кто что делает?»), активизируем глагольный словарь;

— стимулируем детей рассказывать о своей семье;

— развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— развиваем зрительное и слуховое внимание и память, формируем речевой слух (учим различать близкие по звучанию имена—Оля и Коля);

— считать до пяти.

Оснащение: пособие «Дом», сюжетная картинка «Семья», детские рисунки-раскраски «Моя семья», выполненные во время предва­рительной работы.

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять—мы собрались посчитать.

Предложите детям произнести вместе с вами считалку — сначала «посчитать» ножками, а затем ладошками:

Раз, два, три, четыре, пять — (Шагать на месте.)

Мы собрались посчитать:

Папа, мамочка и я — (Хлопать в ладоши.)

Вместе дружная семья.

Затем попросите детей сесть на стульчики и посмотреть на картинку.

2. Дом.

Покажите детям пособие «Дом» и спросите, что они видят. Сообщите, что в этом доме живет семья — родители и их дети.

Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в до­мике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задайте анало­гичные вопросы.

После этого откройте еще одно окошечко и спросите: «Это девочка или мальчик?» (Девочка.) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Откройте последнее окно —в нем изобра­жение мальчика.

Спросите малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или доч­ка?» (Сын.)

Попросите детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем — открыть указанное окно и проверить правильность сво­его ответа. При этом следите за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросите: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвеча­ют: «Папа и мама». Задайте новый вопрос: «Как их можно назвать одним словом?» (Родители.)

Аналогично уточните: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети — сын и дочка.) Со­общите малышам, что детей в семье можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает?

Предложите малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявите сюжетную картинку «Семья».

Попросите детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рас­сказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствую­щими движениями.

Мама моет посуду.              (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней

                                  круговые движения, как будто моем тарелку.)

Папа чинит табуретку —        (Указательным и большим пальцами левой руки «дер-

забивает в нее гвоздь.            жать» воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в ку-

                                  лак и «стучать» ею по гвоздю, «забивая его в табуретку».)

Коля везет за веревочку         («Держать» в одной руке воображаемую веревочку

игрушечный грузовик.           и «тянуть» за собой машинку.)

Оля завязывает кукле бантик.   («Завязывать» воображаемый бантик.)

Уточните у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий ка­ждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужны кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Мы не скажем, а покажем.

Предложите детям загадать друг другу загадки без слов. Для этого малыши по оче­реди показывают движения, которые выполняет кто-либо из членов семьи, а осталь­ные дети отгадывают, кого изображают. (Описание движений смотри выше.)

5. Слушай внимательно.

Похвалите детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросите детей быть вниматель­ными— кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!».

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!».

Педагог                                        Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь.            «Да, да, да!»

Мама играет с машинкой.                    «Нет, нет, нет!»

Оля моет посуду.                              «Нет, нет, нет!»

Коля везет грузовик.                           «Да, да, да!»

Пала завязывает кукле бантик.               «Нет, нет, нет!»

6. Расскажи о своей семье.

Откройте все окошечки в пособии «Дом» и скажите: «Мы рассказали о семье, живущей в этом доме». Затем предложите малышам посчитать, сколько же человек в этой семье. Сделайте вывод, что в этой семье 4 человека: двое взрослых — папа и ма­ма и два ребенка — брат и сестра. Затем попросите малышей рассказать и посчитать, сколько детей и взрослых в их семьях. Для этого дайте детям их рисунки «Моя се­мья», выполненные в период подготовки к занятию. Малыши по очереди, глядя на свои работы, называют членов своей семьи и загибают пальчики.

7. Подведите итоги занятия.

Скажите детям, что семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и самые старшие члены семьи — бабушки и дедушки, потому что они мамины или папины родители. Но какой бы семья ни была, большой или маленькой, ее члены всегда живут дружно в одном доме и во всем помогают друг другу.

 

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Ласковые имена»

Цель: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффик­сами.

Описание игры. Скажите детям, что мама и папа их очень любят и поэтому часто называют ласковыми именами. Попросите детей вспомнить, как их ласково называ­ют дома. После того как дети назовут свое имя в уменьшительно-ласкательной фор­ме и другие ласковые обращения, спросите их: «А любите ли вы своих родителей? А как вы их ласково называете?» (Варианты ответов: мамочка, папочка, мамуля, папуля.)

 

Игра «Помощники»

Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым в работе, учить образовывать глаголы 1-го лица множественного числа, развивать общую и мелкую моторику.

Описание игры. Попросите детей рассказать, какую работу делают дома взрослые: мама, папа, бабушка и дедушка. А затем спросите малышей о том, помогают ли они своим близким по хозяйству. Предложите детям всем вместе помочь взрослым де­лать разную работу.

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Ребром ладони «пилить», совершая движения вперед — назад.)

(Кистью руки сверху вниз совершать движения, как кисточкой, которой красят.) (Кистью руки с растопыренными пальцами «подметать» горизонтальную поверхность, как веником.)

(Сжать руки в кулаки и тереть один кулак о другой, как будто стирая воображаемое белье.) (Сжать руки в кулаки и покачивать один кулак относительно другого, как будто (Сжать правую руку в кулак, как будто держим в нем лейку. Наклонять воображаемую лейку, совершая рукой дугообразные движения.) (Сжать правую руку в кулак и вращать им, как будто в руке находится отвертка.)

Педагог

Папа пилит.

Папа красит.

Мама подметает.

Мама стирает.

Бабушка вяжет.

Бабушка поливает цветы.

Дедушка чинит стул.

Дети

И мы пилим.

И мы красим.

И мы подметаем.

И мы стираем.

И мы вяжем.

И мы поливаем цветы.

И мы чиним стул.

 

Игра «Телефон»

Цель: стимулировать речевую активность детей, развивать их связную речь.

Описание игры. Дайте детям игрушечный телефон и предложите по очереди по­звонить по телефону кому-нибудь из своих близких (маме, папе, бабушке). Пусть каждый малыш скажет, кому он звонит, а затем расскажет, чем он занимается в дет­ском саду.

 

Игра «Мамино настроение»

Цель: формировать у детей понимание того, что хорошо, а что плохо; развивать мимику.

Описание игры. Скажите малышам, что мамино настроение зависит от их поведе­ния. Если ребенок ведет себя хорошо, то и у мамы хорошее настроение — она улыба­ется (широко улыбнитесь). Попросите малышей тоже улыбнуться. Ну а если ребенок что-то сделал плохо, то у мамы лицо становится строгим и недовольным (нахмурьте брови и погрозите пальцем). Пусть малыши повторят эти движения.

Затем попросите детей послушать внимательно и показать с помощью мимики мамино настроение в зависимости от того, хороший или плохой поступок совершил ребенок. Перечислите поступки.

Сын помогает маме нести сумку с покупками. (Улыбнуться.)

Дочка помогает маме мыть пол. (Улыбнуться.)

Сын порвал книжку. (Нахмуриться.)

Дочка убрала на место все игрушки. (Улыбнуться.)

Дочка разбила чашку. (Нахмуриться.)

Сын аккуратно застелил постель. (Улыбнуться.)

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 8098 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru