Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 03.10.2022, 23:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (занятие во второй младшей группе)
24.05.2011, 10:18

Предварительная работа. Поручите родителям поговорить с детьми о соста­ве своей семьи. Пусть они обсудят с ребенком, сколько взрослых и детей в их семье. При этом родителям важно помнить, что семьей мы называем только тех людей, которые живут вместе в одном доме (квартире). Малышу необходимо знать всех чле­нов своей семьи по имени: маму, папу, а также, если есть — брата, сестру, дедушку и бабушку.

Проведите с детьми занятие по рисованию «Моя семья». Для этого раздайте одина­ковые картинки и попросите раскрасить цветными карандашами фигурки только тех людей, которые живут с ребенком в одном доме. Предварительно обсуди­те с детьми, кого символизирует та или иная фигурка на рисунке-схеме (по порядку слева направо — мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка).

Чему учим детей:

— даем понятие о семье;

—вводим в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний);

—употреблять в речи имена существительные в дательном падеже (игра «Кто что делает?»), активизируем глагольный словарь;

— стимулируем детей рассказывать о своей семье;

— развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— развиваем зрительное и слуховое внимание и память, формируем речевой слух (учим различать близкие по звучанию имена—Оля и Коля);

— считать до пяти.

Оснащение: пособие «Дом», сюжетная картинка «Семья», детские рисунки-раскраски «Моя семья», выполненные во время предва­рительной работы.

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять—мы собрались посчитать.

Предложите детям произнести вместе с вами считалку — сначала «посчитать» ножками, а затем ладошками:

Раз, два, три, четыре, пять — (Шагать на месте.)

Мы собрались посчитать:

Папа, мамочка и я — (Хлопать в ладоши.)

Вместе дружная семья.

Затем попросите детей сесть на стульчики и посмотреть на картинку.

2. Дом.

Покажите детям пособие «Дом» и спросите, что они видят. Сообщите, что в этом доме живет семья — родители и их дети.

Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в до­мике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задайте анало­гичные вопросы.

После этого откройте еще одно окошечко и спросите: «Это девочка или мальчик?» (Девочка.) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Откройте последнее окно —в нем изобра­жение мальчика.

Спросите малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или доч­ка?» (Сын.)

Попросите детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем — открыть указанное окно и проверить правильность сво­его ответа. При этом следите за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросите: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвеча­ют: «Папа и мама». Задайте новый вопрос: «Как их можно назвать одним словом?» (Родители.)

Аналогично уточните: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети — сын и дочка.) Со­общите малышам, что детей в семье можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает?

Предложите малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявите сюжетную картинку «Семья».

Попросите детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рас­сказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствую­щими движениями.

Мама моет посуду.              (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней

                                  круговые движения, как будто моем тарелку.)

Папа чинит табуретку —        (Указательным и большим пальцами левой руки «дер-

забивает в нее гвоздь.            жать» воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в ку-

                                  лак и «стучать» ею по гвоздю, «забивая его в табуретку».)

Коля везет за веревочку         («Держать» в одной руке воображаемую веревочку

игрушечный грузовик.           и «тянуть» за собой машинку.)

Оля завязывает кукле бантик.   («Завязывать» воображаемый бантик.)

Уточните у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий ка­ждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужны кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Мы не скажем, а покажем.

Предложите детям загадать друг другу загадки без слов. Для этого малыши по оче­реди показывают движения, которые выполняет кто-либо из членов семьи, а осталь­ные дети отгадывают, кого изображают. (Описание движений смотри выше.)

5. Слушай внимательно.

Похвалите детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросите детей быть вниматель­ными— кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!».

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!».

Педагог                                        Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь.            «Да, да, да!»

Мама играет с машинкой.                    «Нет, нет, нет!»

Оля моет посуду.                              «Нет, нет, нет!»

Коля везет грузовик.                           «Да, да, да!»

Пала завязывает кукле бантик.               «Нет, нет, нет!»

6. Расскажи о своей семье.

Откройте все окошечки в пособии «Дом» и скажите: «Мы рассказали о семье, живущей в этом доме». Затем предложите малышам посчитать, сколько же человек в этой семье. Сделайте вывод, что в этой семье 4 человека: двое взрослых — папа и ма­ма и два ребенка — брат и сестра. Затем попросите малышей рассказать и посчитать, сколько детей и взрослых в их семьях. Для этого дайте детям их рисунки «Моя се­мья», выполненные в период подготовки к занятию. Малыши по очереди, глядя на свои работы, называют членов своей семьи и загибают пальчики.

7. Подведите итоги занятия.

Скажите детям, что семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и самые старшие члены семьи — бабушки и дедушки, потому что они мамины или папины родители. Но какой бы семья ни была, большой или маленькой, ее члены всегда живут дружно в одном доме и во всем помогают друг другу.

 

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Ласковые имена»

Цель: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффик­сами.

Описание игры. Скажите детям, что мама и папа их очень любят и поэтому часто называют ласковыми именами. Попросите детей вспомнить, как их ласково называ­ют дома. После того как дети назовут свое имя в уменьшительно-ласкательной фор­ме и другие ласковые обращения, спросите их: «А любите ли вы своих родителей? А как вы их ласково называете?» (Варианты ответов: мамочка, папочка, мамуля, папуля.)

 

Игра «Помощники»

Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым в работе, учить образовывать глаголы 1-го лица множественного числа, развивать общую и мелкую моторику.

Описание игры. Попросите детей рассказать, какую работу делают дома взрослые: мама, папа, бабушка и дедушка. А затем спросите малышей о том, помогают ли они своим близким по хозяйству. Предложите детям всем вместе помочь взрослым де­лать разную работу.

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Ребром ладони «пилить», совершая движения вперед — назад.)

(Кистью руки сверху вниз совершать движения, как кисточкой, которой красят.) (Кистью руки с растопыренными пальцами «подметать» горизонтальную поверхность, как веником.)

(Сжать руки в кулаки и тереть один кулак о другой, как будто стирая воображаемое белье.) (Сжать руки в кулаки и покачивать один кулак относительно другого, как будто (Сжать правую руку в кулак, как будто держим в нем лейку. Наклонять воображаемую лейку, совершая рукой дугообразные движения.) (Сжать правую руку в кулак и вращать им, как будто в руке находится отвертка.)

Педагог

Папа пилит.

Папа красит.

Мама подметает.

Мама стирает.

Бабушка вяжет.

Бабушка поливает цветы.

Дедушка чинит стул.

Дети

И мы пилим.

И мы красим.

И мы подметаем.

И мы стираем.

И мы вяжем.

И мы поливаем цветы.

И мы чиним стул.

 

Игра «Телефон»

Цель: стимулировать речевую активность детей, развивать их связную речь.

Описание игры. Дайте детям игрушечный телефон и предложите по очереди по­звонить по телефону кому-нибудь из своих близких (маме, папе, бабушке). Пусть каждый малыш скажет, кому он звонит, а затем расскажет, чем он занимается в дет­ском саду.

 

Игра «Мамино настроение»

Цель: формировать у детей понимание того, что хорошо, а что плохо; развивать мимику.

Описание игры. Скажите малышам, что мамино настроение зависит от их поведе­ния. Если ребенок ведет себя хорошо, то и у мамы хорошее настроение — она улыба­ется (широко улыбнитесь). Попросите малышей тоже улыбнуться. Ну а если ребенок что-то сделал плохо, то у мамы лицо становится строгим и недовольным (нахмурьте брови и погрозите пальцем). Пусть малыши повторят эти движения.

Затем попросите детей послушать внимательно и показать с помощью мимики мамино настроение в зависимости от того, хороший или плохой поступок совершил ребенок. Перечислите поступки.

Сын помогает маме нести сумку с покупками. (Улыбнуться.)

Дочка помогает маме мыть пол. (Улыбнуться.)

Сын порвал книжку. (Нахмуриться.)

Дочка убрала на место все игрушки. (Улыбнуться.)

Дочка разбила чашку. (Нахмуриться.)

Сын аккуратно застелил постель. (Улыбнуться.)

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 8615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru