Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 01:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА РЕБЕНКА
26.01.2011, 11:13

ЦЕЛЬ: Уточнить представления об эмоциональной лексике (по­вторение всех знакомых эмоциональных состояний — радос­ти, грусти, страха, удивления, отвращения); обратить внима­ние на разнообразие выразительных движений одного и того же эмоционального состояния; ввести методику написания «письма».

ОБОРУДОВАНИЕ: серии вариаций выразительных движений.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети, я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы послу­шайте внимательно и дайте ему название:

Рады, рады, рады             Рады, рады, рады

Светлые березы,             Темные осинку

И на них от радости           И на них от радости

Вырастают розы.             Растут апельсины.

Как бы вы назвали это стихотворение? (Веселье, хорошее настроение.) Можно назвать и так. К.И. Чуковский, автор этого стихотворения, назвал его «Радость».

— Какими словами можно передать состояние радости? (Ве­селый, радостный; смеяться, хохотать, танцевать, хлопать в ладоши.) А как другими словами можно сказать про радост­ного человека? (Счастливый, летящий, парящий, на «седьмом небе» от счастья.)

— Когда про человека говорят, что он «повесил нос», «по­весил голову», «как в воду опущенный», что это означает? (Огорченный, печальный, грустный, переживает, печалится.) Найдите другие слова для передачи этого состояния. Может быть, вы их слышали в сказках? (Кручинится, горюет, закру­чинился, залился слезами.)

Аналогично предлагается подобрать близкие по смыслу слова к другим эмоциональным состояниям (страху, удивле­нию, отвращению).

Затем воспитатель читает стихотворение Д. Хармса «Весе­лый старичок».

Жил на свете старичок           Динь-динь-динь

Маленького роста,              Да трюх-трюх!»

И смеялся старичок             Раз, увидя паучка,

Чрезычайно просто:             Страшно испугался,

«Ха-ха-ха                      Но, схватившись за бока,

Да хе-хе-хе,                    Громко рассмеялся:

Хи-хи-хи                       Хи-хи-хи

Да бух-бух!                    Да ха-ха-ха,

Бу-бу-бу                       Хо-хо-хо

Да бе-бе-бе,                   Да гуль-гуль!

Ги-ги-ги                       Гы-гы-гы

Да га-га-га,                    Да гу-гу-гу,

Го-го-го                       Го-го-го

Да буль-буль!»                 Да бах-бах!

А увидя стрекозу,               Ой, ребята!

Страшно рассердился,          Не могу!

Но от смеха на траву            Ой, ребята!

Так и повалился:               Ах, ах!»

— Действительно, как заразительно смеялся старичок. Он не просто смеялся, а ... (хохотал; громко смеялся, схватив­шись за бока; от смеха на траву так и повалился). А когда вам очень весело, вы еще что делаете? (Танцуем, прыгаем, хлопаем в ладоши.)

— Да, как уже поняли, состояние радости сопровождается различными выразительными движениями: мы прыгаем, хло­паем в ладоши, держимся за бока, от смеха падаем на траву. Сейчас посмотрим их на картинках.

Затем детям раздаются несколько серий мимических и пантомимических пиктограмм. Одна серия соответствует од­ному эмоциональному состоянию и содержит вариации выра­зительных движений, характерных для этого эмоционального состояния. Воспитатель предлагает для мимических карти­нок подобрать наиболее подходящие пиктограммы, изобража­ющие движения, а затем словесно описать их (назвать эмоци­ональное состояние, описать характерные движения, мимику, чем было вызвано это состояние). Воспитатель говорит, что можно написать «письма» маме, другу, еще кому-либо по же­ланию ребенка. Для этого дети выбирают одну или несколько пиктограмм и, раскладывая их по порядку, соединяют в один рассказ («письмо»).

 

 

Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания, обобщающие средства (мимики, пантомимики), используе­мые для восприятия, анализа и понимания того или иного эмоционального состояния; импровизировать в создании вы­разительной фигуры, отображающей особенности эмоцио­нального состояния с помощью игры «Море волнуется раз...»; учить понимать настроение персонажей в сюжетной карти­не В.М. Васнецова «Аленушка».

Репродукция картины В.М. Васнецова «Аленушка», аль­бом, карандаши или акварельные краски.

А На прошлом занятии вы узнали, что эмоциональное со­стояние, например радость или злость, можно выражать с по­мощью движений по-разному.

— Давайте попробуем позлиться: как два барана на мосту; как ребенок, у которого не получается рисунок; как медведь, который хочет прогнать со своего участка незваного гостя.

— Покажите, как испугается мышка, увидевшая кошку, как испугается ежик (сворачивается в клубок). Иногда про человека, который чего-то сильно боится, говорят, что он «дро­жит как осиновый лист». Это как? Покажите.

— Теперь попробуем поулыбаться: как кот, который гре­ется на солнце; как хитрая лиса; как доброе солнышко; как злой Карабас-Барабас; как озорной Буратино.

— Как вы понимаете, что обозначают слова: радость, злость, удивление, страх, грусть, отвращение, стыд? Вы можете раз­личить, когда человек радуется, а когда грустит или злится? А как узнать, что человеку стыдно? Если человек испытывает отвращение, как мы узнаем об этом? (Воспитатель записыва­ет ответы детей.)

В середине занятия проводится игра, в которой ведущий-взрослый предлагает детям изобразить определенную фигу­ру: «Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море вол­нуется — три! Веселая (робкая, безразличная, злая, враждеб­ная, разъяренная, восторженная, унылая, хмурая, довольная, счастливая, спокойная) фигура, замри!» Затем дети самостоя­тельно выбирают по желанию эмоциональное состояние и изоб­ражают его, а ведущий-ребенок определяет это состояние.

После этого на стенде выставляется репродукция картины В.М. Васнецова «Аленушка». Дети молча рассматривают ее.

— Скажите, что случилось с Аленушкой? (Она грустит.) Какое у нее лицо? (Печальное.) Почему она так сидит? (Пла­чет, ждет братика.) Какое чувство вы испытываете к этой девочке? (Жалость.) Что хочется сказать девочке, чтобы она не грустила, не печалилась? («Не печалься, Аленушка».) Ка­кую сказку вы вспоминаете? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) Давайте напишем «письмо» Аленушке, чтобы она не кручинилась.

Дети диктуют, а воспитатель записывает за ними. Если предложение составлено неправильно, взрослый обсуждает его с другими детьми и предлагает сказать точнее и правильнее. В конце занятия воспитатель читает письмо, составленное деть­ми, и предлагает им нарисовать рисунки, чтобы Аленушка не грустила.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 1468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru