Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.09.2023, 13:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЭТО ОН, ЭТО ОН, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЧТАЛЬОН»
18.01.2012, 12:50
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия; учить детей изображать фигуру человека; передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения; выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»).
Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш; книга С. Я, Маршака «Почта»; иллюстрации с изображением работы почтальона.
Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паучок».
Содержание организованной деятельности детей
1.    Вводное слово воспитателя.
-    Отгадайте загадку:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела. (Бабочка.)
-    К какой группе относится бабочка? (К насекомым.)
-    Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые - самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.
2.    Ознакомление с различными насекомыми.
-    Сядьте удобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым?
На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, —
Он вспорхнул и улетел!
-  Что это за насекомое? (Бабочка.)
-  Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком.)
-    Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие.)
-    А сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)
-    Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Не хочу держать в руках –
Пусть летит в ромашки (Дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются).
Нос испачкал пылью.
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (Дети машут руками).
-    О каком насекомом это стихотворение?
-  Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть.)
-    А есть ли крылышки у жука?
-    Отгадайте ещё загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
-    Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.   
-    Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки.)
-    Выбери насекомых на картинках только тех, которые летают, у которых есть крылья. Назовите их.
-    Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен на картинке? (Паук.)
-    Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? А где они живут, какой у них домик? (В паутине.)
-    А пауки летают? Почему нет?
-    Это насекомое ползающее.
-    Выбери правильно домик паука.
-    Отгадайте загадку:
На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может... (муравей).
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
-    Посмотрите на муравьев на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)
-    Возвращаясь на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
-    Отгадайте, кто этот скрипач. (Это кузнечик.)
-    Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные.)
-  Как прыгают кузнечики?
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую).
-    Ребята. Бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики - это все насекомые.
-    Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются.
-    Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают.)
-    Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают.)
Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают.)
Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое.
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у мошки,
Ножки - у блошки. (Кузнечик.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает. (Муравей.)
Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит. (Комар.)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах –
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты. (Пчела.)
Он шнырял, шуршал в шалфее,
Он ужасный шум затеял,
Сколько дел он натворил,
Даже муху разбудил. (Шмель.)
3.    Музыкальная игра «Паучок»,
-    Паучок велел пройти дальше по тропинке, прямо к домику - муравейнику. По тропинке мы идем, муравьишке дом найдем.
Навстречу им муравей (ребенок в костюме).
Муравей. Я.сынишку потерял,
Бегал по дорожке,
А теперь хочу домой,
Ох, устали ножки.
-    Мы так рады, что тебя встретили. Мы нашли твоего сыночка и с большим удовольствием проводим вас домой, а помогут вам ваши друзья-муравьишки. Я в лесу собрала желуди.
-    Ребята, давайте смастерим нашим муравьям друзей. Сначала сделаем голову, для этого возьмем пластилин, поделим его на две части. Скатаем два шара, из одного шара сделаем голов¬ку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Чего не хватает нашим муравьям? Лап¬ками будут веточки березы.
-  Сделали. Давайте проводим муравьишек домой.
-    Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали? (Мы помогли муравьишке вернуться домой.)
                      Р е б е н о к. В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой,
-    А нам пора домой, давайте встанем в круг. И скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись».
4.    Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон».
-  Послушайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака «Почта».
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
-    Назовите главного героя этого стихотворения. Какую работу выполняет почтальон?
-    Расскажите о последовательности изображения человеческой фигуры. Сначала изобразите рисунок простым карандашом, прорисуйте все детали. Затем аккуратно раскрасьте цветными карандашами. (Показывает последовательность изображения человека. Раскрашивает образец цветными карандашами.)
-    Какого цвета фуражка у почтальона, какая у него сумка?
5. Рефлексия.
-    Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные.
-    Правильно ли мы изобразили почтальона? На каком рисунке у почтальона самая большая сумка?
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 6918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru