ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЭТО ОН, ЭТО ОН, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЧТАЛЬОН»
18.01.2012, 12:50
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия; учить детей изображать фигуру человека; передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения; выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»). Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш; книга С. Я, Маршака «Почта»; иллюстрации с изображением работы почтальона. Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паучок». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. (Бабочка.) - К какой группе относится бабочка? (К насекомым.) - Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые - самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых. 2. Ознакомление с различными насекомыми. - Сядьте удобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым? На цветок пахучий Сел цветок летучий, Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, — Он вспорхнул и улетел! - Что это за насекомое? (Бабочка.) - Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком.) - Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие.) - А сколько крыльев у бабочки? (Четыре.) - Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Не хочу держать в руках – Пусть летит в ромашки (Дети показывают). Ой, упал, упал мой жук (нагибаются). Нос испачкал пылью. Низко-низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях (Дети машут руками). - О каком насекомом это стихотворение? - Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть.) - А есть ли крылышки у жука? - Отгадайте ещё загадку: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.) - Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте. - Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки.) - Выбери насекомых на картинках только тех, которые летают, у которых есть крылья. Назовите их. - Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен на картинке? (Паук.) - Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? А где они живут, какой у них домик? (В паутине.) - А пауки летают? Почему нет? - Это насекомое ползающее. - Выбери правильно домик паука. - Отгадайте загадку: На лужайке росла большая сосна, А под сосной кипела работа: Без работы, хоть убей, Жить не может... (муравей). В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий весь день хлопочет. - Посмотрите на муравьев на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.) - Возвращаясь на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. - Отгадайте, кто этот скрипач. (Это кузнечик.) - Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные.) - Как прыгают кузнечики? Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую). - Ребята. Бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики - это все насекомые. - Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. - Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают.) - Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают.) Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают.) Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое. Имя взял у кузнеца, Цвет - у огурца, Крылья - у мошки, Ножки - у блошки. (Кузнечик.) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Ростом мал, но работящий, И охотник настоящий. Дом из хвои собирает, Лес от гусениц спасает. (Муравей.) Не зверь, не птица, Носок, как спица. Летит - пищит, Сядет - молчит. (Комар.) На ромашку у ворот Опустился вертолет. Золотистые глаза, Кто же это? (Стрекоза.) Над цветками я жужжу, Целый день в заботах – Я пыльцу в карман беру, Наполняю соты. (Пчела.) Он шнырял, шуршал в шалфее, Он ужасный шум затеял, Сколько дел он натворил, Даже муху разбудил. (Шмель.) 3. Музыкальная игра «Паучок», - Паучок велел пройти дальше по тропинке, прямо к домику - муравейнику. По тропинке мы идем, муравьишке дом найдем. Навстречу им муравей (ребенок в костюме). Муравей. Я.сынишку потерял, Бегал по дорожке, А теперь хочу домой, Ох, устали ножки. - Мы так рады, что тебя встретили. Мы нашли твоего сыночка и с большим удовольствием проводим вас домой, а помогут вам ваши друзья-муравьишки. Я в лесу собрала желуди. - Ребята, давайте смастерим нашим муравьям друзей. Сначала сделаем голову, для этого возьмем пластилин, поделим его на две части. Скатаем два шара, из одного шара сделаем голов¬ку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Чего не хватает нашим муравьям? Лап¬ками будут веточки березы. - Сделали. Давайте проводим муравьишек домой. - Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали? (Мы помогли муравьишке вернуться домой.) Р е б е н о к. В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа-мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой, - А нам пора домой, давайте встанем в круг. И скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись». 4. Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон». - Послушайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака «Почта». Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него Сегодня много Писем В сумке на боку Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам. - Назовите главного героя этого стихотворения. Какую работу выполняет почтальон? - Расскажите о последовательности изображения человеческой фигуры. Сначала изобразите рисунок простым карандашом, прорисуйте все детали. Затем аккуратно раскрасьте цветными карандашами. (Показывает последовательность изображения человека. Раскрашивает образец цветными карандашами.) - Какого цвета фуражка у почтальона, какая у него сумка? 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. - Правильно ли мы изобразили почтальона? На каком рисунке у почтальона самая большая сумка?