ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. ПЕРЕСКАЗ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК»
17.01.2012, 22:23
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с героическими страницами истории нашей родины, с содержанием украинской народной сказки; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения. Планируемые результаты: имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения К. Симонова и прослушивания аудиозаписей песен о войне; связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшую сказку. Материалы и оборудование: плакат «Родина-мать»; фотографии военных лет и памятников; ножницы; цветная бумага; клей; аудиозапись песен «С чего начинается Родина»; «Священная война»; «День Победы»; «Журавли»; «Солнечный круг»; гербарий «Злаковые растения»; «Танк-герой», русская народная песня. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют.) - Какие праздники сопровождаются салютом? - Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? - Сколько лет длилась Великая Отечественная война? - Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое. Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера). 2. Беседа о Великой Отечественной войне. - Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что 20 лет и 30 лет Живым не верится, что живы. К. Симонов - Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война». Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова). - О чем идет речь в этой песне? - В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Звучит песня «Эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова). - А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! - Рассмотрите военные фотографии. Мы помним годы боевые, Друзей, которых с нами нет. Мы помним будни фронтовые Солдатских лет, военных лет. - Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доб¬лесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова). - Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. - Рассмотрите фотографии памятников. Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля). - Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне? - Что они вам рассказывали? - Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. - Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир - это жизнь на планете! Мир - это солнце на нашей Земле! Мир нужен взрослым и детям! - А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Сейчас мы наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к шинну тянутся руки детей.) Дети исполняют песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского). 3. Усвоение песенных навыков. «Танк-герой», русская народная песня. 4. Пересказ украинской народной сказки «Колосок». - Во время войны самым главным продуктом для людей был хлеб. А кто знает, что такое колосок? (Колосок - это соцветие, в котором находится плод - зерновка, а стебелек - это соломина.) - Давайте познакомимся с произведением, которое называется «Колосок». - Какую сказку вы услышали? (Украинскую сказку «Колосок».) - Назовите героев сказки. (Мышата и петушок.) - Как звали мышат? (Круть, Вертъ.) - Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться.) - Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко.) - Почему его так назвали? - Подумайте, какими в сказке изображены мышата. (Глупыми, ленивыми, неразумными.) - Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым.) - Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело.) - А в конце произведения? (Тихо, еле слышно.) - Почему меняется тон их речи? (Потому что они не знали, что всё достаётся своим трудом, и им стало стыдно за своё поведение.) - Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. А как происходит в жизни? Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. На столе у вас лежат карточки, разложите их в такой последовательности, в какой начинает свой путь хлеб и как он попадает к нам на стол. 5. Рефлексия. - Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу. - С каким произведением мы познакомились? - Легко ли вырастить хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? - Чему учит нас сказка?