Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 14:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Форма, размер, цвет и назначение предметов. Игры с пирамидками
03.06.2012, 13:35

Цели:

1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанав­ливать тождество и различие цвета однородных предметов; учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», названия цветов; продолжать формирование простейших при­емов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять знания о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим об­разцом.

4. Учить определять название различных цветов; работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное вос­приятие.

5. Продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и их названиями; учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.

6. Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

7. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повто­рять движения за взрослым, развивать общую моторику.

8. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

9. Подводить к самостоятельному выбору цвета для переда­чи особенностей хорошо знакомого предмета.

10. Учить выбирать краску нужного цвета из трех близких цветов (красного, оранжевого, желтого).

11. Учить рисовать круг одним быстрым движением слева направо, закрашивая его внутри преимущественно круговы­ми движениями; прививать нравственно-эстетические каче­ства.

12. Развивать активное внимание, умение быстро сосредо­тачиваться; стимулировать внимание, учить быстро и точно ре­агировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и двига­тельного анализаторов.

 Материалы к занятию:

1. Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью му­зыки; игрушечные машинки; геометрические фигуры для кон­струирования светофора; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); мешочек с предметами разной фор­мы: деревянные шарики, яйца, бочонки, мячики, желуди, шишки; ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы); пуговицы (квадратной и треугольной формы); образец готовой божьей коровки для демонстрации детям.

2. Раздаточный: красные и синие фишки; черный прямо­угольник (15x6 см), круги желтого, красного и зеленого цвета (диаметр 3,5 см).

Ход занятия

I. Организационный момент Игра «Водители»

Для игры детям нужно приготовить красные и синие фиш­ки (каждому ребенку по одной красной и синей фишке), взрос­лому— разные игрушечные машинки.

Воспитатель (милиционер) направляет машинки (вправо, влево). Дети (водители) откладывают синие фишки, если ма­шина едет влево и красные — если машина едет вправо.

II. Конструирование светофора

Для конструирования каждому ребенку нужен черный пря­моугольник (15x6 см), круги желтого, красного и зеленого цве­та (диаметр 3,5 см), воспитателю — такие же фигуры для де­монстрации детям.

Воспитатель говорит, что дети хорошо поработали водителя­ми, и теперь они научатся конструировать тот прибор, который помогает водителям в пути, и предлагает им отгадать загадку про светофор.

Есть три глаза у него,

Каждый глаз — отдельный свет:

В середине — желтый свет,

Будь внимателен, смотри!

Снизу виден красный свет,

Значит, нет пока пути,

А вверху зеленый свет

Разрешает нам идти.

Когда дети догадаются, что они сейчас будут делать, воспи­татель показывает им, как конструировать светофор. Он кладет на стол черный прямоугольник, затем в середину прямоуголь­ника кладет желтый круг, вверху располагает красный круг, а внизу — зеленый. Светофор готов.

Затем педагог спрашивает детей, при каком свете светофора людям можно переходить дорогу, а машинам можно ехать (дети называют и показывают зеленый свет), при каком свете нужно стоять. После этого воспитатель раздает детям материал для са­мостоятельного конструирования светофора, и дети собирают у себя на столе светофор, ориентируясь на образец воспитателя.

III. Физкультминутка Пантомима «Битва»

Один ребенок изображает Ивана-царевича, который сража­ется с трехглавым Змеем-Горынычем и побеждает его. Рад и горд своей победой Иван-царевич.

Выразительные движения: 1 — у исполнителя роли Змея-Горыныча голова и кисти рук — это головы Змея-Горыныча. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-царевича, никнут по очереди (срубленные), поднимаются (вырастают новые). Иван-царевич с видимым усилием размахивает воображаемым мечом; 2 — поза и мимика победителя: плечи развернуты, ноги слегка расставлены, голова откинута, брови приподняты, губы тронуты улыбкой.

IV. Игра «Что лежит в мешочке?»

Для игры нужен набор геометрических фигур (круг, квад­рат, треугольник, овал); мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, яйца, бочонки, мячики, желуди, шиш­ки; ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы); пуго­вицы (квадратной и треугольной формы).

Дети сидят полукругом перед столом воспитателя. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Мешочек нахо­дится у воспитателя. Дошкольники по очереди вынимают по од­ному предмету из мешочка, называют его, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с плоскостной геометрической фигурой, обводя пальцем поочеред­но то и другое: «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо ря­дом с геометрической фигурой — овалом. Постепенно дети рас­полагают все предметы на столе рядом с определенной фигурой.

Игра заканчивается после того, как все предметы будут раз­ложены на столе против соответствующей формы.

При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить их количество.

V. Психогимнастика «Два клоуна»

Под музыку два веселых клоуна жонглируют воображаемы­ми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова жонглиру­ют. Но теперь они бросают кольца друг другу.

Выразительные движения: голова откинута, рот широко от­крыт, брови приподняты, глаза слегка прищурены.

VI. Игра «Живое домино»

Для игры нужны ленты шести цветов спектра (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового).

Воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цве­тов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребенка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны.    

Игра может быть повторена два-три раза со сменой лент.

VII. Психогимнастика

«Сосредоточенность»      

Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления на врага.

Выразительные движения: левая рука упирается локтем о стол и поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигает по воображаемой карте.

Мимика: слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.

VIII. Рисование красками на тему «Апельсин»

Для рисования нужны листы голубой бумаги, краски (оран­жевая, красная, желтая), кисти, розетки для красок.

Воспитатель показывает детям апельсин, поясняет, что он круглый, обводит его круговым движением руки слева направо и предлагает сделать это движение каждому ребенку. Жест дол­жен быть энергичным, а линия замкнутой.

Далее одним быстрым движением рисует на листе бумаги, закрепленном на мольберте, замкнутый круг и закрашивает его круговыми движениями.

Нарисовав апельсин, воспитатель сравнивает его с образцом по цвету, форме. Затем предлагает ребенку найти краску, кото­рой он будет рисовать апельсин. Воспитатель дает сухую кисть, обхватывает руку ребенка, в которой он держит кисть, и обво­дит замкнутый круг один или два раза. Только после предвари­тельного обучения можно разрешить ребенку окунуть кисть в краску и нарисовать апельсин. Когда первый ребенок закрасит круг, воспитатель забирает работу для просушки, наблюдает за действиями второго ребенка к начинает обучать третьего, затем четвертого и т.д.

Рассматривая вместе с детьми выполненные работы, педа­гог подчеркивает, что цвет настоящего апельсина и нарисован­ного одинаковый и что все дети нарисовали много апельсинов.

IX. Итог занятия

— Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказы­вают, чему они научились, что им особенно понравилось, что они запомнили.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 5465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru