Цель: согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря. 
 1. Систематизировать знания о домашних птицах. 
 2.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными. 
3. Развивать общую, мелкую, моторику. 
 4. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей. 
 Оборудование: 
предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца 
утят, проектор, презентация, картинка героя из сказки Незнайка, мяч.  
 
 Ход занятия: 
 1. Организационный момент. 
 - Ребята, давайте поиграем в игру «Кто 
внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое 
«Садитесь, пожалуйста». 
 Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста». 
 - Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц? 
 - Сегодня четверг, одиннадцатое число, а месяц -  ноябрь. 
 - Давайте еще раз повторим: сегодня среда,  десятое ноября. 
 - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) Слайд 1. 
 - Послушайте, что он вам расскажет: 
 Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу, 
 Загадки отгадайте, и я вас награжу! 
 2. Активизация и расширение словаря  
 а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей) Слайд 2.  
  – Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь) 
 -  Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица) 
 - Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух) 
 - Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк) 
 - Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка) 
 Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух,  индюк, утка. 
 - Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? 
 — Это птицы. 
 — Почему вы решили, что это птицы? 
 — Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги. 
 —Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы? 
 — У птиц есть маленькие детки – птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно! 
 Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.  
 3. Развитие мелкой моторики. 
 а) Пальчиковая гимнастика. 
 По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок. 
 Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают 
 Снизу – коготки на лапках,           на верхнюю часть тыльной стороны 
 Не порви, дружок, тетрадку.                 ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. 
 б) Обведи по точкам. 
 - Ребята, Незнайка принёс с собой какие –
 то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по
 точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц) 
 4.   Физкультминутка. 
 Танец утят. 
 5. Согласование числительных «два», «две» с существительными. 
 а) Письмо Незнайки. Слайд 5, 6, 7, 8. 
 - Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки.  – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его. 
 У   гуся      два    гусёнок. 
У   утки      два   утёнок. 
У   индюка два    индюшонок. 
 У   курицы два    цыплёнок.  
 б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц.) 
 Утка – две утки 
 Гусь  – два  гуся 
 Гусыня  -две гусыни 
Петух – два петуха 
 Индюк – два индюка 
 Индюшка – две индюшки 
 Курица – две курицы 
 Игра «Кто пропал»? Дети
 садятся в круг на ковёр, около  каждого ребёнка разложены по две 
картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то 
две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.  
 6. Итог занятия. 
 - О ком сегодня говорили на занятии? 
 - Как их всех можно назвать одним словом? 
 - Какую пользу приносят домашние птицы? 
 - Ребята, Незнайка узнал много нового у 
нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы 
работали, он хочет вам подарить наклейки. 
	
	
	 |