Цель: согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря.
1. Систематизировать знания о домашних птицах.
2.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
3. Развивать общую, мелкую, моторику.
4. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.
Оборудование:
предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца
утят, проектор, презентация, картинка героя из сказки Незнайка, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто
внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое
«Садитесь, пожалуйста».
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
- Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?
- Сегодня четверг, одиннадцатое число, а месяц - ноябрь.
- Давайте еще раз повторим: сегодня среда, десятое ноября.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) Слайд 1.
- Послушайте, что он вам расскажет:
Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,
Загадки отгадайте, и я вас награжу!
2. Активизация и расширение словаря
а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей) Слайд 2.
– Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
- Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)
- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.
- Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?
— Это птицы.
— Почему вы решили, что это птицы?
— Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.
—Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?
— У птиц есть маленькие детки – птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!
Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.
3. Развитие мелкой моторики.
а) Пальчиковая гимнастика.
По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.
Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают
Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны
Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.
б) Обведи по точкам.
- Ребята, Незнайка принёс с собой какие –
то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по
точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)
4. Физкультминутка.
Танец утят.
5. Согласование числительных «два», «две» с существительными.
а) Письмо Незнайки. Слайд 5, 6, 7, 8.
- Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.
У гуся два гусёнок.
У утки два утёнок.
У индюка два индюшонок.
У курицы два цыплёнок.
б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц.)
Утка – две утки
Гусь – два гуся
Гусыня -две гусыни
Петух – два петуха
Индюк – два индюка
Индюшка – две индюшки
Курица – две курицы
Игра «Кто пропал»? Дети
садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две
картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то
две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.
6. Итог занятия.
- О ком сегодня говорили на занятии?
- Как их всех можно назвать одним словом?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
- Ребята, Незнайка узнал много нового у
нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы
работали, он хочет вам подарить наклейки.
|