Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.09.2023, 11:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ФРУКТОВЫЙ САД (занятие во второй младшей группе детского сада)
24.05.2011, 09:58

Предварительная работа. Дайте задание родителям сходить с детьми в мага­зин и купить разные фрукты. Дома малышу нужно вместе с мамой помыть, рассмот­реть и попробовать на вкус яблоко, грушу, сливу, виноград и апельсин. Еще малышу надо знать лимон. Для этого в присутствии ребенка следует нарезать лимон и поло­жить его в чай. Необходимо обратить внимание малыша на то, что лимон, в отличие от остальных фруктов, не сладкий, а кислый на вкус.

Попросите родителей провести с ребенком дома игру «Узнай по вкусу». Для это­го малышу надо сначала дать попробовать разные фрукты, нарезанные маленькими кусочками, а затем спросить его, что это за фрукты. В свободное время рассмотрите с детьми муляжи и картинки с фруктами. Уточните названия, форму (круглая), ве­личину (большой, маленький) и цвет (желтый, зеленый, красный, синий) фруктов.

Проведите с малышами игру «Один и много». Оставьте себе картинки с изображением фруктов в единственном экземпляре (яблоко, слива, груша, виш­ня, апельсин, лимон), а детям раздайте картинки с изображением тех же фруктов, но в нескольких экземплярах (яблоки, сливы, груши, вишни, апельсины, лимоны). В ходе игры предъявляйте малышам картинки и говорите: «У меня груша. У кого груши?» Положите картинку на игровое поле. Ребенок, у которого на руках карточка с грушами, отвечает: «У меня груши» и кладет свою картинку рядом с изображени­ем одной груши.

Чему учим детей:

— даем представление о фруктах, о том, где они растут (в саду);

— вводим в активный словарь детей имена существительные (апельсин, лимон, виноград); глаголы (дотянуться, срывать); имена прилагательные (сладкий, кислый, спелый, сочный, румяный и др.);

—подбирать имена прилагательные к существительным;

— согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая груша, спелое яблоко);

— развиваем все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

—выполнять элементы психогимнастики;

— развиваем голос, учим говорить голосом разной высоты;

— учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— развиваем зрительное и слуховое внимание, речевой слух (различать близкие по звучанию слова— «мышка» и «мишка»);

— уточняем и закрепляем в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зе­леный, синий); формы (круглый), величины (большой, маленький);

— количественному счету в пределах пяти.

Оснащение: картинка «Фруктовый сад»; наложенные контуры «Фрук­ты»; игрушки — медвежонок и мышка.

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять—будем фрукты собирать.

Покажите детям картинку «Фруктовый сад» и прочтите рифмовку. Сопровождайте чтение соответствующими движениями.

Мы сегодня в сад пойдем,              (Шагать на месте.)

Фрукты разные найдем.               (Хлопать в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять           (Указательным пальцем правой руки по очереди   загибать пальцы на левой руке.)

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,             (Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать.            (Протянуть руки вперед ладонями кверху.)

Всех знакомых угощать.

Похвалите детей за то, что они собрали в саду много фруктов. Предложите малы­шам сесть за стол и рассмотреть фрукты на картинках.

2. Наложенные контуры.

Покажите детям большую картинку в форме корзины, внутри которой нарисовано пять наложенных контуров фруктов. Покажите малышам, как надо прикладывать изображение фрукта к его контуру на картинке. Затем дайте детям изображения фруктов, точно соответствующие по форме нарисованным на картинке, и предложите по очереди отыскать и наложить изображения фруктов на их контуры.

3. Сладко и кисло.

Попросите детей отгадать по вашему выражению лица, какой из этих фруктов вы сейчас попробовали на вкус. Для этого сморщите лицо, изображая, что вам очень кисло, а затем скажите:

Затем попросите малышей изобразить лицо человека, который без сахара съел лимон. Предложите детям всем вместе сыграть в игру «Сладко и кисло». Правила следующие: если вы назовете сладкий фрукт—дети должны улыбнуться, а если кис­лый — поморщиться.

Произносите названия фруктов в следующей последовательности: «Груша, лимон, слива, виноград, лимон, яблоко, лимон, апельсин». Закончите игру словами:

4. Угостим зверюшек.

Постучите по столу и скажите: «Кто-то стучится». Затем поставьте на стол игру­шечного медвежонка. Спросите детей: «Кто к нам пришел?» И получив ответ, ска­жите за медвежонка низким голосом:

Только мне их не достать, уж очень высоко висят они на дереве. (Покажите на кар­тинке «Фруктовый сад».) Ответьте медвежонку: «Не огорчайся, мишка. Ребята тебе помогут». Попросите детей нарвать для медвежонка в саду спелых яблок. Для этого малыши встают, показывают движения и произносят слова:

Очень, очень кислый он.

Называется ... (лимон).   

А теперь покушаем           (Почмокать губами.)

Сладенькую грушу.           (Облизать губы.)

Надо губки облизать          (Улыбнуться.)

И «спасибо» всем сказать.

Э, э! Слышал я, у вас в саду

Спелых яблочек найду.

На носочки поднимусь         (Встать на цыпочки.)

И до ветки дотянусь.           (Поднять руки вверх.)

Веточку нагну —               (Опустить руки, встать на полную ступню.)

Спелых яблочек сорву.         (Сделать кистями хватательные движения.)

Положите на столе возле игрушки яблоко (натуральное или муляж) и скажите: «Вот тебе, мишка, самое спелое яблочко».

Вновь постучите по столу и после этого поставьте на стол игрушечную мышку. Спросите детей: «А это кто к нам пришел?» И получив ответ, скажите за мышку тоненьким голоском:

Спросите детей, помогут ли они мышке сорвать с дерева сочные груши. И получив ответ, вновь вместе с малышами повторите движения и слова.

Положите на столе возле мышки грушу (натуральную или муляж) и скажите: «Вот тебе, мышка, самая сочная груша».

5. Ответь на вопрос.

Попросите детей сесть за стол, посмотреть на игрушечных зверюшек и ответить на ваши вопросы.

Кто больше — мышка или мишка? (Мишка.)

А кто меньше — мышка или мишка? (Мышка.) Каким голосом говорил мишка? (Э, э!)

Каким голосом говорила мышка? (Пи-пи!)

Чем мы угостили мышку? (Грушей.)

А чем мы угостили мишку? (Яблоком.)

Как мишка скажет спасибо— «Э!» или «Пи!»? (Дети произносят низким голосом «Э!»)

А как скажет спасибо мышка? (Дети произносят высоким голосом «Пи!») Уберите со стола игрушки, оставив только фрукты, и вновь задайте детям вопросы. Расскажите, ребята, какое мы сорвали яблоко? (Спелое, румяное, большое, круг­лое, сладкое...) А какую грушу? (Желтую, спелую, большую, сладкую, сочную, аро­матную...)

Чем больше прилагательных подберут дети, тем лучше. Помогите малышам в под­боре слов-признаков.

6. Любимые фрукты.

В заключение занятия спросите у детей, какие фрукты они любят больше всего.

 

Игры и задания для закрепления материала

Цель: развивать зрительное внимание детей, расширять словарь по теме «фрукты»

Описание игры. Раздайте малышам по одной маленькой карточке с изображением фруктов и назовите каждый из них.

Затем положите перед детьми большую карту с рисунками тех же фруктов. В за­дачу каждого ребенка входит найти на большой карте и назвать фрукт, который

Пи-пи! Слышала, у вас в саду

Сочных грушек я найду.

Только мне их не достать —

Очень высоко висят.

На носочки поднимусь

И до ветки дотянусь.

Веточку нагну —

Грушу сочную сорву.

Движения

(Встать на цыпочки.)

(Поднять руки вверх.)

(Опустить руки, встать на полную ступню.)

(Сделать кистями хватательные движения.)

 

Игра «Подуй на яблочко»

Цель: развивать ручную умелость и физиологическое дыхание детей. Описание игры. Вместе с детьми изготовьте пособие «Яблочко». Для этого дайте детям заготовку—яблоко, вырезанное из красного картона, с «палочкой» из толстой лески или проволочки. Покажите детям, как надо приклеить к «палочке» листик из тонкой (папиросной) зеленой бумаги.

Когда пособие будет готово, научите детей складывать губы трубочкой и дуть на листик. При этом каждый ребенок держит в руках пособие «Яблочко» на уровне рта. Задание выполняется детьми по команде: «Раз, два, три — подули!»

 

Игра «Найди непохожий»

Цель: развивать зрительное внимание и мышление детей.

Описание игры. Предложите каждому ребенку выбрать одну лишнюю картинку из четырех, помещенных на карточке в один ряд. При этом малыш руко­водствуется принципом «найти фрукт, непохожий на остальные». Отличие может заключаться в цвете, форме, величине или количестве плодов.

Найдя отличное от других изображение, ребенок указывает на него и объясняет окружающим, чем оно отличается от остальных.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 6545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru