Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 03:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Фрукты и овощи. Занятие в средней группе детского сада
18.01.2011, 21:06

Программное содержание: уточнить представле­ния детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, за­пахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные спо­собности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Материал: натуральные фрукты и овощи (по 2 каждого вида): морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; Винни-Пух (мягкая игрушка); корзина, в которой нахо­дятся баночка с вареньем и бутыль с морсом из фруктов, пред­ставленных на занятии; блюда, подносы, тарелки, разделочная доска, нож.

Организация. 2—3 стола, сдвинутые вместе, накрыва­ются общей красивой скатертью. Дети и воспитатель садятся вокруг стола, перед каждым стоит тарелка.

Ход занятия

1-я часть. Рассматривание и описание плодов. Воспитатель вносит блюдо или корзину со всеми плодами. Достает пару одинаковых овощей и передает детям. Просит каждого ощупать, погладить, осмотреть и понюхать плод. Затем, уточнив название плода, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая), какая поверхность (глад­кая, шероховатая, в пупырышках, блестящая, теплая или хо­лодная), какого он цвета и чем пахнет. В заключение осмотра кладет плоды на блюдо со словами: «На это блюдо мы будем складывать овощи, а на другое — фрукты».

Так же идет осмотр остальных плодов. Воспитатель следит, чтобы дети хорошо осуществляли тактильное обследование — гладили плод, повторяя движением рук его форму, нажимали, ощущая твердость; отмечали блестящую поверхность, неровности кожуры; закрывая глаза, нюхали, чтобы лучше почувствовать запах. Каждый раз, положив плод на то или другое блюдо, воспитатель говорит: «Это тоже овощ, положим его на блюдо к овощам». Или: «А это не овощ, это фрукт. Фрукты лежат у нас на другом блюде». Когда все плоды будут осмотрены, вос­питатель уточняет, где лежат фрукты, а где — овощи, обра­щает внимание детей на красоту каждого блюда.

 

2-я часть. Кто-то из сотрудников детского сада приносит Винни-Пуха и его корзину со словами: «Мишка пришел в детский сад и ищет среднюю группу. Совсем заблудился, чуть не забрел в подготовительную группу. Вот я его и принесла к вам».

Воспитатель благодарит сотрудника, здоровается с мишкой: «Как жаль, Винни, что ты опоздал. Ребята, скажите ему, что у нас лежит на блюдах. Правильно: на одном блюде — овощи, на другом — фрукты. Но самое главное у нас впереди. Садись, Винни-Пух, на стул рядом со мной».

Воспитатель продолжает занятие, привлекая медвежонка к участию во всем, что происходит. Просит детей распределить плоды иначе — по цвету: на одно блюдо положить плоды с крас­ным оттенком, на другое — с желтым, на третье — с зеленова­тым. Винни-Пух тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. Воспита­тель и дети доброжелательно поправляют медвежонка, назы­вают оттенки цвета: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор), желтовато-коричневый (луковица) и т. д.

Воспитатель просит детей разложить плоды иначе — по форме: круглые — на одно блюдо, продолговатые — на другое. После уточнения дает детям третье задание: распределить плоды по вкусу — на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое — несладкие. Пух радуется — он любит все сладкое. Когда распре­деление заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мед и все сладкое!» «Пух, нехорошо все самое вкусное брать себе,— говорит воспитатель.— Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись на свой стул и жди. Сейчас я буду резать фрукты и овощи и всех угощать. Тебе тоже достанется».

Воспитатель режет на кусочки морковь, каждому кладет на тарелку, угощает Пуха. Дети едят, а воспитатель уточняет свойства моркови: твердая, хрустит на зубах, значит, сырая, невареная. Очищая вареную свеклу, воспитатель обращает вни­мание детей на то, что сверху плод серый, не блестящий, а внутри темно-красный, блестящий. Дети едят и говорят, что свекла мягкая, легко жуется, сладкая — значит, это вареная свекла.

Аналогичным образом дети пробуют и другие плоды. В конце занятия воспитатель говорит, что Винни-Пух пришел с корзин­кой, в которой что-то лежит. Все рассматривают банку с ва­реньем и бутыль с морсом. Воспитатель предупреждает, что Пух угостит всех детей во время обеда, а они отгадают, из чего сделано угощение.

Медвежонок остается в группе до конца дня. Дети могут взять его на прогулку, в игровой уголок. Время от времени вос­питатель обращается к нему.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 5904 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru