Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 17:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЛИСА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
25.01.2012, 14:05
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений; формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лисы из природного материала.
Материалы и оборудование: геометрический материал; две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Вводное слово воспитателя.
—    Послушайте стихотворение В. Л. Газова «Лиса»:
Это что там за краса?
В кустиках сидит лиса.
Здесь добычу стережет –
С места долго не сойдет.
Эта хитрая плутовка
Схватит жертву очень ловко,
Отнесет ее в нору
И лисятам даст еду.
-    Лиса ушла на охоту в лес. А лисята грустят, ведь они остались в норе одни. Давайте поиграем с ними.
2.    Закрепление признаков геометрических фигур.
-    Рассмотрите треугольники разного цвета, размера, пропорций.
-    Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
-    Почему данная фигура называется треугольником? Выделите общие признаки треугольников. (У всех треугольников по 3 угла, по 3 вершины и по 3 стороны.)
-    Сравните треугольники с четырехугольниками.
-    Рассмотрите четырехугольники разного цвета, размера, пропорций.
-    Чем отличаются фигуры, и чем они похожи?
-    Рассмотрите пятиугольники разного цвета, размера, пропорций.
-    Чем отличаются фигуры, и чем они похожи?
-    Давайте построим геометрические фигуры из счетных палочек. Сколько потребуется палочек, чтобы сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник? Какую фигуру можно составить из 3,4, 5,6 палочек?
-    Если у четырехугольника 4 угла, сколько у него сторон? (Четыре стороны.)
-    Если у фигуры 5 сторон, сколько у нее углов? (Пять углов.)
-    Как называется эта фигура? (Пятиугольник.)
-    Отберите из группы все фигуры синего цвета. Есть ли среди них прямоугольники? Назовите форму остальных фигур. Выделите все квадраты. Какого они цвета, размера? Разложите их по порядку, начиная с самого маленького. Отберите все маленькие фигуры. Какой формы фигуры вошли в вашу группу? Есть ли среди них четырехугольники? Назовите, какого они цвета. Сколько их? 1
-    Выделите среди многоугольников четырехугольники и треугольники. А теперь среди четырехугольников найдите прямоугольники и квадраты.
-    Найдите, какая фигура в ряду лишняя, какую ошибку сделали при подборе фигур. (Среди 6 треугольников, расположенных в ряд, помещен 1 четырехугольник.)
-    Определите, какую форму имеют окно, крышка коробки, стенка шкафа, косынка.
-    Назовите предметы или части предметов, имеющие форму треугольника.
-    Давайте выполним работу на листочках. Как называются эти фигуры? «Перенесите» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам».

Игра «Построй домик».
Помогите Лисенку собрать домик из данных деталей.
Строить — трудная задача.
И лисенок чуть не плачет:
Есть окно и даже крыша,
Только дом, увы, не вышел.

3.    Подвижная игра «Лисички и курочки».
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
4.    Изготовление лисички из природного материала.
-    Отгадайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)
—    Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, хвост, лапы.)

-    Какие природные материалы понадобятся? (Ответы детей.) Туловище и хвост лисы образуют две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином.
-    Как выполнить соединение деталей игрушки? (Ответы детей.) Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Для изготовления головы зверька используют плод кувшинки. Уши делают из скорлупы желудя. Для этого скорлупу желудя разрезают вдоль ножом на две равные половинки, затем еще раз пополам каждую часть. Ноги лисы делают из пластилина. Уши и ноги прикрепляют к шишке-туловищу.
-    Из какого материала можно выполнить мелкие детали? (Ответы детей.) Глаза - семена яблока. Рот и нос вырезают из бумаги и наклеивают на заранее намеченные для них места на голове.
5.    Рефлексия.
-    Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.
-    Вот и вернулась с охоты мама-лиса. Она благодарит нас за помощь.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 3985 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru