ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ; ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. ПОСТРОЙКА БАШЕНКИ И ЗАБОРА ДЛЯ ПТИЧКИ, ДОМИКА ДЛЯ СОБАЧКИ
26.01.2012, 19:00
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки. Материалы и оборудование: геометрические фигуры; башенка и забор - 4 кирпичика, 3 кубика, призма, 1 птичка; домик для собачки - 4 кирпичика, призмы, 1 собачка, 1 мисочка. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Посмотрите, почему это ваши любимые игрушки - собачка и птички - такие грустные? (На столе у воспитателя находятся игрушки и строительный материал, необходимый для постройки.) У них случилась беда: поднялся сильный ветер и поломал их домики. Они просят построить для них новые домики. Но сначала нужно собрать и подготовить строи-тельный материал. 2. Классификация геометрических фигур: треугольники, квадраты, четырехугольники. - Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам. - Отложите большие красные фигуры и назовите их. - Отложите маленькие фигуры и назовите их. - Отложите все четырехугольники. - Отложите все треугольники. - Отложите все квадраты. - Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского про геометрические фигуры: Треугольник Самолет летит по небу. Треугольное крыло, На моем велосипеде Треугольное седло, Есть такой предмет, угольник, И все это – ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички На стол положила, И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил И сделал то же самое. Квадрат Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил - квадрат. И стол - квадрат, и стул - квадрат, И на стене плакат - квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая - квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. КВАДРАТ - четыре стороны, Все стороны его равны, и все углы прямые. - Как отличить треугольник от других геометрических фигур? - Как узнать квадрат? Игра «Веселый художник». Помогите художнику дорисовать картинки.
3. Подвижная игра «Лисички и курочки». Среди детей выбирается «лисичка», остальные — «куры» и «петухи». На одном конце площадки находятся в «курятнике» «куры» и «петухи». На противоположном - стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит. 4. Построение башенки и забора для птички, домика для собачки. - Давайте поможем построить новые домики для собачки и птичек. Сначала построим домик для птичек. (Имена детей) сделают из своих кирпичиков красивый заборчик. С обеих сторон забора построим башенки, на которых будут сидеть птички. Теперь для собачки построим домик. Посмотрите, как я буду его строить. Беру два кирпичика и ставлю их рядом. Это будет стенка. Она должна быть прочной, без щелей. А теперь, (имена детей), поставьте точно так же свои кир¬пичики на небольшом расстоянии напротив стенки, которую я уже построила. Теперь сделаем крышу. Ставлю одну призму на стенки дома, а дети поставят вплотную еще одну призму. Вот мы и построили домик для собачки. Вот какой красивый домик получился. Поставим рядом с домиком мисочку. Давайте покормим наших птичек и собачку: Прилетели птички Зернышки клевать, Зернышки клевали, Крыльями махали. Вдруг собачка выбегает И на птичек лает: «Ав-ав-ав». Птички испугались, сели на башенку Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Посиди, не улетай. Улетела: «Ай!» - Видите, как птички испугались собачки. Улетели и сидят в своем домике. Собачка, не пугай птичек, не лай, не лай! На, попей водички. Собачка не будет больше пугать птичек. Она будет дружить с ребятами: К нам пришла собачка, Умная собачка: «Ав-ав-ав». С детками играет, Очень громко лает: «Ав-ав-ав». - Давайте построим еще раз забор с башенками для птичек. 5. Рефлексия. - Вот мы и помирили собачку и птичек. А теперь сложите строительные кирпичики в коробки.