Программное
содержание:
1.
1.1.
Продолжать учить количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом
правильными приемами счета.
1.2.
Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.
1.3. продолжать
знакомить детей с днями недели и их последовательностью.
1.4.
Продолжать учить детей различать съедобные и ядовитые грибы: мухомор, бледная
поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички. Уточнить
представление о внешнем виде, строении гриба.
2.
2.1.
Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?».
2.2.
Продолжать учить называть дни недели.
2.3.
Закреплять употребление в речи слова, обозначающие названия грибов.
3.
3.1.
Развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность, умение доводить
дело до конца.
Методические приемы:
1.
Задача 4.
Материал:
игрушка- гном, корзина и муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята,
белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички (или карточки с изображением
этих грибов).
Приходит гном, в корзине у гнома разные грибы, воспитатель вынимает грибы и
вместе с детьми вспоминают, как называется гриб, описывает его.
2.
Задача 1,2,3.
Материал:
карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7.
Игра: «Неделька».
У детей
карточки, на которых изображены грибы, в количестве 1-7., дети, сосчитав
количество грибов на карточках, строят живую недельку. Дети, по команде
воспитателя, строятся по порядку, рассчитываются и называют свой порядковый
номер. Воспитатель задает вопросы: «На котором по счету месте ты стоишь?»;
хоровое произношение всех дней недели по порядку.
3.Задача 2.
Материал:
игрушки гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета.
Гномики
выстраиваются в шеренгу (7 гномиков - неделька). Воспитатель спрашивает: «на
каком по счету месте стоит гномик в красной (синей, желтой…) куртке?»
3.
Задача 3.
Материал: 7
гномиков.
Дети дают
гномикам имена, соответствующие дням недели.
Какое имя мы
дали гномику, который стоит первым по счету? ( Понедельник.) Почему?
4.
Задача 1,4.
Материал:
карточки со съедобными грибами (1-7); гномики.
Дети дарят
гномикам грибы. Какой гномик по счету, столько грибов на карточке ему дарят.
Называют грибы.
Материал: 7
гномов в куртках разного цвета, корзина, муляжи грибов: мухомор, бледная
поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, 7
карточек с изображением грибов (от 1-7), материал демонстративный.
Ход занятия:
В.: Дети,
сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме. В чаще леса густой, под
зеленым листом, жил трудяга лесной, добрый маленький гном. Он вставал по утру и
росу собирал. А затем он цветы и грибы поливал. (Стук в дверь)
Дети, кто же
это к нам пришел? Посмотрите, это же гномик. Давайте с ним поздороваемся.
Д.: Здравствуй,
гном!
В.: Дети,
это тот сказочный гном, который поливал цветы и грибы. Дети, а гном нам принес
корзинку, в которой много грибов. Давайте мы сейчас расскажем гному, все,
что знаем о грибах. (Воспитатель показывает грибы).
В.: дети, ка
называется этот гриб? (показывает лисички).
Д.: лисички
В.: как вы
догадались?
Д.: потому
что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз
подогнута.
В.: Этот
гриб съедобный или ядовитый?
Д.:
съедобный
В.: Дети, а
что это за красный гриб?
Д.: Мухомор
В.: Чем он
отличается от других грибов?
Д.: У него
красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке
маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит
В.: А теперь
назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
А теперь
назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).
Дети,
гномику понравилось, что вы знаете съедобные и ядовитые грибы. Гном нам принес
еще интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька».
В.: Маша,
подойди к столу, возьми любую карточку, какие грибы изображены на твоей
карточке?
Маша: На
моей карточке изображены мухоморы.
В.: Сколько
мухоморов изображено на твоей карточке?
Маша: На
карточке изображено 5 грибов.
В.: Это
съедобные или ядовитые грибы?
Маша: Эти
грибы ядовитые.
В.: Вызывает
7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.
Сейчас мы с
вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает
ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо
становись.
Дети
строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый,
второй….седьмой
В.: Ваня, на
котором ты месте по счету стоишь?
Ваня: Я стою
на третьем по счету месте.
В.: Почему?
(Потому что на моей карточке изображено три гриба)
В.: А какой
день недели стоит на третьем по счету месте?
Ира: На
третьем по счету месте, стоит среда (воспитатель опрашивает 3-4 детей)
В.: Дети, а
сколько всего дней в неделе? (7 дней)
В.: А сейчас
мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели.
Д.:
Понедельник, вторник…воскресенье
В.: Гномику
очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. А
у гномика есть 6 братьев, когда они собираются вместе, то составляют волшебную
недельку. А вы хотели бы увидеть гномиков? Сейчас мы вместе позовем их.
Гномики
появляются, и воспитатель выстраивает их в шеренгу.
В.: Дети,
посмотрите, какие красивые куртки у гномиков. Подумайте и скажите, на котором
по счету месте стоит гном в красной куртке?
И.: Гном в
красной куртке стоит по счету месте (спрашивает 3-4 человека)
В.: Давайте
дадим гномикам имена, но необычные. Гномики живут в волшебной стране и их зовут
необычно. Назовем их так, как называют дни недели. Как мы назовем гномика,
который стоит на первом по счету месте?
Саша: Гнома,
который стоит на первом месте, назовем понедельник.
В.: Почему
ты так решил?
Саша: Потому
что первый день недели - понедельник, а гном стоит на первом по счету месте.
В.: Дети,
какой день недели стоит на 5-ом месте?
Д.: На 5-ом
по счету месте стоит пятница (спр-ет 3-4 человека).
В.: А сейчас
мы подарим гномикам грибы. Ира, возьми карточку, посчитай, сколько у тебя на
карточке грибов (6), какому гному ты подаришь (шестому)? Как зовут твоего
гномика (суббота)? Какие грибы подарите? (Вызывают еще 6 детей).
В.: Дети,
гномы очень довольны вашими подарками. Они еще хотят вас попросить, чтобы вы
помогли сварить суп из грибов, который называется грибница. Давайте им поможем.
(Дети в игровом уголке варят грибницу). |