Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 01:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

«Гномики» (занятие по математике и экологическому воспитанию в старшей группе)
13.03.2011, 17:23

Программное содержание:

1.

1.1. Продолжать учить количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.

1.2. Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.

1.3. продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью.

1.4. Продолжать учить детей различать съедобные и ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички. Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.

2.

2.1. Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?».

2.2. Продолжать учить называть дни недели.

2.3. Закреплять употребление в речи слова, обозначающие названия грибов.

 

3.

3.1. Развивать логическое мышление,  воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

      Методические приемы:

1.    Задача 4.

Материал: игрушка- гном, корзина и муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички (или карточки с изображением этих грибов).

   Приходит гном, в корзине у гнома разные грибы, воспитатель вынимает грибы и вместе с детьми вспоминают, как называется гриб, описывает его.

 

2.    Задача 1,2,3.

Материал: карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7.

   Игра: «Неделька».

У детей карточки, на которых изображены грибы, в количестве 1-7., дети, сосчитав количество грибов на карточках, строят живую недельку. Дети, по команде воспитателя, строятся по порядку, рассчитываются и называют свой порядковый номер. Воспитатель задает вопросы: «На котором по счету месте ты стоишь?»; хоровое произношение всех дней недели по порядку.

 

3.Задача 2.

Материал: игрушки гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета.

Гномики выстраиваются в шеренгу (7 гномиков - неделька). Воспитатель спрашивает: «на каком по счету месте стоит гномик в красной (синей, желтой…) куртке?»

 

3.    Задача 3.

Материал: 7 гномиков.

Дети дают гномикам имена, соответствующие дням недели.

Какое имя мы дали гномику, который стоит первым по счету? ( Понедельник.) Почему?

4.    Задача 1,4.

Материал: карточки со съедобными грибами (1-7); гномики.

Дети дарят гномикам грибы. Какой гномик по счету, столько грибов на карточке ему дарят. Называют грибы.

Материал: 7 гномов в куртках разного цвета, корзина, муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, 7 карточек с изображением грибов (от 1-7), материал демонстративный.

 

Ход занятия:

В.: Дети, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме. В чаще леса густой, под зеленым листом, жил трудяга лесной, добрый маленький гном. Он вставал по утру и росу собирал. А затем он цветы и грибы поливал. (Стук в дверь)

Дети, кто же это к нам пришел? Посмотрите, это же гномик. Давайте с ним поздороваемся.

Д.: Здравствуй, гном!

В.: Дети, это тот сказочный гном, который поливал цветы и грибы. Дети, а гном нам принес корзинку, в которой много грибов. Давайте мы сейчас расскажем гному,  все, что знаем о грибах. (Воспитатель показывает грибы).

В.: дети, ка называется этот гриб? (показывает лисички).

Д.: лисички

В.: как вы догадались?

Д.: потому что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз подогнута.

В.: Этот гриб съедобный или ядовитый?

Д.: съедобный

В.: Дети, а что это за красный гриб?

Д.: Мухомор

В.: Чем он отличается от других грибов?

Д.: У него красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит

В.: А теперь назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).

Дети, гномику понравилось, что вы знаете съедобные и ядовитые грибы. Гном нам принес еще интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька».

В.: Маша, подойди к столу, возьми любую карточку, какие грибы изображены на твоей карточке?

Маша: На моей карточке изображены мухоморы.

В.: Сколько мухоморов изображено на твоей карточке?

Маша: На карточке изображено 5 грибов.

В.: Это съедобные или ядовитые грибы?

Маша: Эти грибы ядовитые.

В.: Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.

Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо становись.

Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй….седьмой

В.: Ваня, на котором ты месте по счету стоишь?

Ваня: Я стою на третьем по счету месте.

В.: Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)

В.: А какой день недели стоит на третьем по счету месте?

Ира: На третьем по счету месте, стоит среда (воспитатель опрашивает 3-4 детей)

В.: Дети, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)

В.: А сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели.

Д.: Понедельник, вторник…воскресенье

В.: Гномику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. А у гномика есть 6 братьев, когда они собираются вместе, то составляют волшебную недельку. А вы хотели бы увидеть гномиков? Сейчас мы вместе позовем их.

Гномики появляются, и воспитатель выстраивает их в шеренгу.

В.: Дети, посмотрите, какие красивые куртки у гномиков. Подумайте и скажите, на котором по счету месте стоит гном в красной куртке?

И.: Гном в красной куртке стоит по счету месте (спрашивает 3-4 человека)

В.: Давайте дадим гномикам имена, но необычные. Гномики живут в волшебной стране и их зовут необычно. Назовем их так, как называют дни недели. Как мы назовем гномика, который стоит на первом по счету месте?

Саша: Гнома, который стоит на первом месте, назовем понедельник.

В.: Почему ты так решил?

Саша: Потому что первый день недели - понедельник, а гном стоит на первом по счету месте.

В.: Дети, какой день недели стоит на 5-ом месте?

Д.: На 5-ом по счету месте стоит пятница (спр-ет 3-4 человека).

В.: А сейчас мы подарим гномикам грибы. Ира, возьми карточку, посчитай, сколько у тебя на карточке грибов (6), какому гному ты подаришь (шестому)? Как зовут твоего гномика (суббота)? Какие грибы подарите? (Вызывают еще 6 детей).

В.: Дети, гномы очень довольны вашими подарками. Они еще хотят вас попросить, чтобы вы помогли сварить суп из грибов, который называется грибница. Давайте им поможем. (Дети в игровом уголке варят грибницу).

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, игра, ДОУ, познаем мир, комплексные занятия, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru