Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России — гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку; развивать внимание, мышление, речь. Планируемые результаты: имеет представление о государственных символах Рос¬сии; самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необ-ходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании и исполнении музыкальных произведений: «Окрась музыку», «Угадай сказку» (муз. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной). Материалы: плакат с нарисованной березкой без листьев; березовые листики из зеленой бумаги, клей; глобус, карта мира, указка; портреты композитора А. Александрова и поэта С. Михалкова; магнитофон, аудиозапись государственного гимна России; загадки о профессиях. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. На полянке девчонки В белых рубашонках, В зеленых полушалках. (Березки.) - Дерево березка - символ России. У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? - У нашей березки сильный ветер сорвал листочки. Чтобы украсить березку новыми листоч¬ками, нам надо выполнить задания. Если вы справитесь с заданием, то сможете наклеить листо¬чек на веточки березки. 2. Беседа о государственных символах России: гимн. - Ребята, что такое гимн? Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Его написали композитор А. Александров и поэт С. Михалков. Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! - Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России. Звучит гимн РФ. - Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? - Гимн звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях. - А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе - гербе России. Раньше в нашей стране был вот такой герб (показывает). Страна наша называлась СССР - Союз Советских Со¬циалистических Республик. Как теперь называется наша страна? (Россия.) 3. Развитие голоса и слуха. «Окрась музыку», «Угадай сказку» (муз. Л. Н. Комисса¬ровой, Э. П. Костиной). 4. Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». - Послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист, Должен знать он очень много, Потому что он - ... (артист). Вот на снимке вся семья, Посмотрели — весело. Кто вам снимок сделал? Я! Кто я по профессии? (Фотограф.) Встаем мы очень рано, Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.) Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Труд его очень непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач.) Игра «Узнай профессию». Трактор водит... (тракторист), Электричку... (машинист), Стены выкрасил... (маляр), Доску выстругал... (столяр), В доме свет провел... (монтер), В шахте трудится... (шахтер), В жаркой кузнице... (кузнец), Кто все знает... (молодец)! - Какую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу доб¬росовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении Р. Сефа «Странное дело». Странное дело, А может быть, нет. Жил-был на свете Когда-то сапожник. Был он сапожником 45 лет, Но про него говорили: Художник! Странное дело, А может быть, нет. Жил-был на свете Когда-то художник. Был он художником 70 лет, Но про него говорили: Сапожник. Странное дело, А может быть, нет. - Расскажите о том, где и кем работают ваши родители, что входит в их обязанности. Какая их работа: трудная, легкая, интересная, серьёзная? 5. Рефлексия. - Наклейте листочки на веточки нашей берёзки. - Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть нас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Так же мы должны любить и украшать нашу Родину.
|