Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней
нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для
наиболее точного описания предмета; развивать музыкальный слух.
Планируемые результаты: способен рассуждать, поддерживать
беседу о волках и
зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной
игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей).
Материалы и оборудование: костюм Волка; игрушки (заяц,
лиса, медведь, волк); картинки с изображением овощей и фруктов (или муляжи);
бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.
Музыкальное сопровождение: песня «Урожайная» (муз. А.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Рассмотрите игрушки - зайца, лису, медведя и волка.
- У кого самый пышный хвост?
- У кого самые длинные уши?
- Кто живет зимой в берлоге?
- Что ест заяц?
- Что едят волк и лиса? Можно ли волка и лису назвать
вредными животными?
2. Беседа о волках и зайцах.
- Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки,
питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных
зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее
слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка
поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.
- Какие сказки сочинили про этих животных люди?
- А сейчас мы поиграем в игру «Зайцы и волк».
Выбегает «волк» —
костюмированный взрослый.
- О! Кто это меня звал?! (Поет или говорит речитативом с характерными жестами и движениями.)
Я лохматый серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они - прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
(Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной.)
- А-а-а! Вот вы где! (Пытается
ловить детей.)
- Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь,
в конце площадки, и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут
близко, а я громко скажу: «Волк!» Поскакали, зайцы!
Зайцы скачут –
Скок, скок, скок! –
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Волк! (Волк
выбегает и ловит детей.)
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Дети должны
прыгать, петлять, прятаться, убегать.
- На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки,
зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели
зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.
Ребенок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки?
Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
4. Рассматривание картин «Волки», «Лоси».
- Ребята, а теперь тихонько понаблюдаем вон за теми
животными (рассматривают картины (иллюстрации) «Волки», «Лоси»). Что
согревает волка зимой? (Густая, плотная,
тёплая шерсть.) Цвет шерсти он не меняет, она остаётся серебристо-серой. На
кого охотятся волки? (Волки охотятся на
крупных животных: оленей, лосей.) У них длинные сильные ноги, и они долго
могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся
стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос
и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый
сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
5. Хоровод. Песня «Урожайная».
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Мы - ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль и горох,
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай,
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота открывай,
Едет с поля урожай.
6. Рисование по памяти.
Дети, рисуют на
карточках те овощи, названия которых они запомнили из песни.
7. Рефлексия.
- Какие задания выполняли? "
- В какую игру играли?
- Что мы построили сегодня? |