Игра-забава "Веселые мишки"
Воспитатель загадывает детям загадку и затем предлагает им поиграть в веселых медвежат.
Слова стихотворения
|
Движения детей
|
Гуляет по лесочку
Семейство медвежат.
Под лапами листочки
И веточки хрустят.
|
Дети ходят вперевалку, подражая движениям медведей
|
Под елочкою сели,
Решили отдохнуть.
Закрыли мишки глазки,
Им хочется вздремнуть.
|
Дети садятся на корточки, руки под щечку
|
Немного отдохнули
И снова в дальний путь.
Идут, ногами топают,
По лесу только хруст.
|
Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами
|
Пошло кругом веселье
Медведей не унять.
Под елочкой заснеженной
Все начали плясать.
|
Дети танцуют и веселятся.
|
Досуг "Проказы старухи Зимы"
(По мотивам произведений К.Д. Ушинского.)
Ведущий:
Разозлилась старуха Зима: задумала она всякое дыхание со света сжить.
Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и
писком. Подула Зима холодом, сорвала листья с берез и дубов и разметала
их по дорогам. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в
теплые края.
Подвижная игра "Перелет птиц"
Веревкой обозначается граница – это "теплые края". Дети – птички "летают", ищут корм.
На слова ведущего: "Зима на пороге",– "птицы" летят в "теплые края". Игра повторяется 2–3 раза.
Ведущий:
Видит Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Запорошила
снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не
испугались звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы
запрятались, белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет,
заинька прыгаючи греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в
теплых хлевах готовое сено жуют, теплую водичку пьют.
Игра "Зайка белый"
Дети поют и имитируют соответствующие движения:
Зайка белый умывается;
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Зайка белый умывается:
Видно, в гости собирается.
Надел бантик –
Стал он франтик!
Ведущий:
Пуще злится Зима – до рыб она добирается; посылает мороз за морозом,
один другого лютее. Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся
вглубь ушла: под ледяной кровлей ей еще теплее.
Подвижная игра "Рыбак и рыбка"
По
кругу стоят стульчики. Это – "камушки", за которые прячутся рыбки.
"Камушков" на один меньше, чем рыбок. "Рыбки" плавают в озере. На слова
"рыбак идет", "рыбки" прячутся за "камушками". "Рыбка", которой не
хватило "камушка" – попалась "рыбаку". "Рыбку" "выпускают" в "озеро" и
игра повторяется 2–3 раза.
Ведущий:
"Ну, постой же, – думает Зима, – дойму я людей". И шлет мороз за
морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины
горячие да над зимою посмеиваются. Люди ногами потопывают, рукавицами
похлопывают, морозцы похваливают.
Игра "Найди свою рукавичку"
Детям
дается по одной бумажной "рукавичке", на которых изображены
геометрические формы. На столах разложены оставшиеся "рукавички". Дети
должны найти пару для своей рукавички.
Ведущий:
Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки – и те ее не
боятся! Катаются себе на коньках да на санках, в снежки играют, баб
лепят, горы строят, водой поливают да еще мороз кличут: "Приди-ка
пособить!"
Игра "Зеркало"
Ведущий имитирует движения "зимних забав": играет в снежки, катается на коньках и т. д. Дети должны повторить движения.
Ведущий: Видит Зима, что ничем ей не взять, – заплакала со злости. С крыш зимние слезы закапали, видно, весна недалеко!
(Звучит фонограмма песни "Кабы не было зимы" из мультфильма "Трое из Простоквашино". Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.) |