Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 30.09.2023, 07:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Интегрированные занятия с элементами развлечения в старшей логопедической группе "Путешествие в Играй-город"
10.09.2011, 20:15
Задачи:

— обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

— развивать навыки общения в различных ситуациях (со сверстниками, взрослыми людьми) с ориентацией на не­насильственную модель поведения;

— учить пониманию и сопереживанию другим людям;

— формировать навыки практического владения вырази­тельными движениями (мимикой, жестами, пантомими­кой), средствами человеческого общения;

— закреплять умения различать чувства и эмоции других людей по мимике;

— развивать адекватную оценочную деятельность, направ­ленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих  людей;

— совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений;

— закреплять приемы мышечного и эмоционального рас­слабления;

— развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, творческое мышление, речь;

— учить применению стандартизированных форм обращения;

— повышать уверенность в себе, активность и самостоя­тельность в процессе коммуникативной деятельности;

— воспитывать чувство единства, сплоченности, положи­тельные черты характера, способствующие лучшему вза­имопониманию в процессе общения.

Материалы: аудиозапись песни «Дорогой добра», звуков леса; эскиз ворот с замком; указатели с названиями улиц; эскиз дома с окнами; пиктограмма настроений; свиток с пра­вилами  общения.

Методы и приемы: упражнения имитационного и творчес­кого характера, этюды, игры, решение проблемной ситуации, элементы психогимнастики, тренинг поведения в обществе, релаксация.

*  * *

Дети входят в зал под веселую,  бодрую музыку и становятся в круг.

Воспитатель.   Здравствуйте,   дорогие ребята! Я  очень рада вас снова видеть. А вы рады нашей встрече?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, у нас на занятии присутству­ют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться? Дети. Да!

Воспитатель. А наши гости готовы к общению с ребя­тами? Тогда я предлагаю и гостям и ребятам поприветство­вать друг друга.

Доброе утро, кто улыбнулся. Глазки откройте и посмотрите: Мы вас любим, и вы нас любите!

С другом всегда приятно разделить радость и грусть, от­дать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хо­рошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

Дети выполняют  упражнение «Цепочка доброты».

Почувствовали как сразу стало уютней и теплее в зале от на­ших улыбок и добрых слов?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам присесть на подушки, а нашим гостям на стулья. Всем удобно? Мне хоте­лось бы узнать, любите ли вы игры и какие?

Дети называют свои любимые игры.

А в какие игры любили играть наши гости, когда были ма­ленькими?

Гости отвечают.

Спросила я вас про игры неслучайно. Сегодня утром я полу­чила письмо от своего друга музыканта, который живет в вол­шебном Играй-городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них принцесса Игруля.  Но в последнее время она загрустила,  ни с кем не играет, только плачет. Жители города расстроились из-за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети. Как вы дума­ете, справитесь ли вы с этой задачей?

Дети. Да!

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети. Мы веселые и любим играть.

Воспитатель. Тогда можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в Играй-город могут по­пасть только дети, поэтому мы вынуждены попрощаться с нашими гостями, они будут ждать нашего возвращения в дет­ском саду. Итак, я надеваю волшебный бант и превращаюсь в ребенка. Ну вот, я готова.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Отправимся сейчас мы в город,

В котором главный гость — игра!

Педагог-психолог проводит комплекс психогимнастики.

Воспитатель

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья  пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три,  четыре —

Полетели,   закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

Дальше    глубже в лес зашли,

Налетели   комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем  преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два,

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Посмотрите, ребята, медведь спит, разлегся посреди дорож­ки. Как же нам пройти мимо него и не разбудить?

Дети. Тихо, на носочках, друг за другом.

Воспитатель. Ух, прошли. А теперь бегом от медведя на полянку. Устали? Давайте отдохнем. Полежим на травке, послушаем голоса леса, позагораем. Как приятно пригревает солнышко. Солнечные лучики ласкают ваше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Но нам некогда лежать, нам пора уже вставать! Веселы, бодры мы снова, к приключе­ниям готовы!

Педагог-психолог проводит сеанс релаксации.

Ребята, посмотрите, а вот и ворота Играй-города. Здесь живет простой народ, он танцует и поет. Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант предупреждал меня, что замок на воротах волшебный. Он открывается сам, если выполнить три задания.

Задание 1. Вспомнить вежливые слова и поставить их на свое место в тексте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого   ...  (спасибо).

• Зазеленеет старый пень,  когда услышит ... (добрый  день).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

• Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

• В России, во Франции и Дании на прощание говорят ... (до свидания).

 

Задание 2. Что можно сказать загрустившему человеку, чтобы его развесилить?

Дети отвечают.

 

Задание 3. Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчонка, испуганного бельчонка, удивленного мальчика, злого волка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с задания­ми. Ворота открыты, можно входить в город. А вот и улица Музыкальная. Здесь живет мой друг. Давайте к нему зайдем. А вот и он, какой он грустный. Может, попробуем его как-то развеселить?

Дети.   Да!

Воспитатель. Давайте покажем ему смешные рожицы.

Дети  показывают  смешные рожицы   музыканту.

Не помогает. Чем же мы можем тебе помочь, чтобы ты не грустил?

Музыкант. Ребята, я такой грустный потому, что мне не с кем играть в мои любимые музыкальные игры. Все жи­тели города грустят. Может, вы сыграете со мной в мою лю­бимую игру «Эхо»? Тогда мне сразу станет веселее.

Музыкальный руководитель проводит музыкальную игру  «Эхо».

Спасибо, ребята! У меня такое хорошее настроение. Но я знаю, что вы торопитесь к принцессе Игруле, и не стану вас задер­живать. Попрощаться с вами хочу словами песни «Прощаль­ная  игра».

Дети прощаются с музыкантом и продолжают свой путь.

Воспитатель. А вот и переулок «Эмоции». Он приве­дет нас к дворцу принцессы. Посмотрите, какие любопыт­ные жители этого дома. Выглянули в окна, чтобы посмот­реть на нас. Как вы думаете, какое настроение у этого жильца?

Дети отвечают.

А у этого?

Дети отвечают.

К кому можно было бы зайти сейчас в гости, а к кому удобнее было бы зайти в другой раз?

Дети  строят  предположения.

Почему вы так считаете?

Дети отвечают.

Продолжаем наш путь. А вот и площадь Радости и дворец Счастья. А вот и сама принцесса Игруля. Давайте поздорова­емся с ней.

Дети.   Здравствуйте,   принцесса!

Принцесса начинает рыдать и  стучать ногами  об пол.

Принцесса. Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить! Все злые, никто меня не любит, не жалеет, никто не хочет со мной играть!

Воспитатель. Ну что ты, Игруля! Мы тебя любим и хотим с тобой дружить. Правда, ребята?

Дети.   Да!

Воспитатель. Хочешь, мы тебя обнимем, пожалеем? Принцесса. Хочу! Хочу!

Дети обнимают принцессу,   жалеют ее.

Воспитатель. Ну вот ты и успокоилась. Игруля, ты ска­зала, что с тобой никто не хочет играть. Что случилось? Мо­жет, ты сама что-то не так сделала?

Принцесса. Нет! Я все всегда делаю правильно. Я луч­шая! Я главная!  Всегда хочу быть первой!

Воспитатель. Ай-яй-ай! Игруля, как не хорошо! Вы слы­шите, ребята, как часто принцесса произносит слово «я»? Так нельзя, надо же думать и о других. Поэтому никто и не хочет с тобой играть и дружить.  Ребята,  что можно посоветовать Игруле, чтобы у нее опять появилось много друзей?

Дети дают советы Игруле.

Принцесса. Ой, ребята! Какие вы молодцы! Я же эти правила поведения и общения когда-то знала, они у меня записаны на волшебном свитке, только я их забыла. Спасибо, что напомнили. А чтобы никто из вас не забыл, как вести себя с друзьями, я подарю вам свой свиток. Пусть он будет у вас в группе, и если кто-то из ребят начнет забывать эти пра­вила, то вы ему напомните.

Воспитатель. Спасибо, Игруля! Нам бы очень хотелось погостить у тебя, но пора возвращаться в детский сад. Прощай!

Принцесса. Прощайте, ребята! Спасибо вам за все и сча­стливого пути!

Воспитатель. Ребята, задержались мы с вами в вол­шебном городе. А времени у нас осталось очень мало, чтобы вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю проделать об­ратный путь домой с помощью силы мысли. Встаньте в круг,

возьмитесь за руки, закройте глаза. Прокрутите в своей па­мяти весь наш путь от детского сада до дворца принцессы шаг за шагом.

Дети   выполняют.

Открывайте глаза! Вот мы и вернулись. И гости нас дожда­лись. Волновались за нас, соскучились? А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что хорошего сделали.

Дети делятся   впечатлениями  о  своем  путешествии  с   гостями.

Да, молодцы ребята! Сколько добрых дел сделали, стольким помогли. А теперь пора и нам прощаться. Не забывайте на­каз, который вы дали Игруле, будьте дружными и добрыми.

Дети  прощаются  со  всеми  и уходят в  группу.

Путешествие Капельки

Задачи

• Воспитательно-образовательные:

— учить различать  средства музыкальной  выразительно­сти;

— различать тембры  музыкальных инструментов;

— развивать певческий голос;

— совершенствовать музыкальные способности;

— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать дви­жения с музыкой;

— формировать   навыки   выразительности,   пластичности танцевальных   движений;

— воспитывать умение эмоционального выражения раскре­пощенности и в дни творчества;

— развивать чувство товарищества.

• Коррекционно-оздоровительные:

— формировать слуховое восприятие и использовать его в коррекции произносительных навыков;

— развивать  мимику лица,   передавая   определенные  чув­ства и настроения;

— помогать войти в нужное эмоциональное состояние;

— совершенствовать внимание, память, внутреннюю собран­ность;

— развивать силу голоса и слуховое внимание;

— учить моделировать свое эмоциональное состояние;

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного   аппарата;

— содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыха­ния;

— развивать мышечную силу и координационные способ­ности;

— обучать навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций;

— снимать психоэмоциональное напряжение в группе;

— развивать навыки адекватного группового поведения;

— снимать эмоциональные зажимы и стрессы. Материалы: тучка с подвешенными к ней капельками  (по количеству детей), магнитофон, аудиозаписи голосов весен­него леса, криков филина, журчания ручейка; музыкальные инструменты (фортепьяно, металлофон, треугольник); бассейн с ароматизированной прохладной водой; декорация «Весен­ний лес».

Дети    входят    в    зал    под    музыку.     Здороваются    с    гостями.

Музыкальный     руководитель

Слушай,  маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей -

И больших и малышей!

Дети   повторяют.

Теперь присядем.

Дети   садятся  на  ковер.

Три, два, раз! Начинаю свой рассказ!

Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и ... веселые, маленькие и ... большие, добрые и ... злые, трусли­вые и ... смелые.

Дети  подбирают слова-антонимы.

Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот однажды Туча на выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отваж­ная, то я могу отпустить тебя на землю, где много всего инте­ресного. Хочешь?» «Конечно хочу!» — кивнула своим озор­ным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.

С тучки снимается одна капелька.

Капля прыгнула с небес

И попала капля в лес.

Включается запись «Голоса весеннего леса».

Капля смелая была, Огляделась и пошла...

Дети выполняют фонопедическое упражнение «Прогулка».

Капля шла, шла, шла

И травиночку нашла.

Вот тропинка стала уже.

Появились на ней лужи.

Глубже в лес она зашла,

По сухой листве пошла.

Вот листва уж позади...

Что же будет впереди?

Дети ритмично   хлопают   ла­дошками   по   коленям   и   про­говаривают «топ-топ-топ». Шлепают         расслабленными ладонями     и     проговаривают «шлеп-шлеп».

Трут    ладошку    о   ладошку    и проговаривают «ш-ш-ш».

Включается аудиозапись.  Звучит крик филина или совы.

Вот что Капля услыхала..

Испугалась...   Задрожала.

Ей испуга не унять.

Капля бросилась бежать.

Хоть она и егоза,

Страшно ей открыть глаза.

Дети сжимаются в комок и дрожат.

Педагог называет место, где «пробегает» Капелька: тро­пинка — листва — тропин­ка — лужа — листва, а дети в быстром темпе это озву­чивают (без проговаривания).

Крепко  зажмуриваются. Выполняют упражнение для   глаз.

Вот открылся правый  глаз...

Открывают  правый глаз.

Вот открылся левый глаз...

Открывают левый глаз.

Посмотрела  влево...   вправо...

Выполняют  движения  по

Вверх... и вниз... тексту.

Вот! Убежала!

Воспитатель проводит с детьми дыхательное упражнение на расслаб­ление.

Дети делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, и медлен­ный выдох через рот со звуком «ха-а-а-а-а». Затем повторяют 3 раза.

Музыкальный     руководитель

Капле было страшновато? —

Подскажите-ка, ребята.

Кто это в лесу кричал?

Кто так Каплю напугал?

Дети отвечают.

Воспитатель

Нашей Капле стало скучно.

Ей позвать подружек нужно!

Песню весело споем

И подружек позовем!

Дети выполняют  пальчиковую гимнастику.

Дети

Капельки,   капельки,

Прыгайте в ладошки!

Поиграйте с нами,

Капи-Капитошки!

Музыкальный  руководитель

Не сидится им опять.

Стали капли напевать.

Хоть капельки — одна семья,

У каждой песенка своя.

Организуется музыкально-ритмическая игра на развитие слухового внимания и чувства ритма.  В игре используется металлофон.

Перестали   напевать.

Стали  капли танцевать!

Организуется ритмическая разминка «Капитошки», сопровождаю­щаяся игрой на фортепьяно и треугольнике.

Воспитатель

Собирайтесь, капли, в круг!

Справа — друг и слева — друг!

 Все мы вместе — ручеек!

А теперь ручей потек!

Дети выполняют хореографическое упражнение на ориентировку в пространстве «Ручеек». Затем воспитатель проводит занятие по само­массажу «Ладошка-ладошка».

Музыкальный     руководитель

Наши ножки не стоят.

Танцевать они хотят.

Где не смогут ножки,

Помогут нам ладошки!

Пляшут лихо —чок-чок-чок —

Зубки все и язычок!

Проводится ритмический танец «Хлопушки-топотушки» в комплексе  с  артикуляционными упражнениями.

Вот теперь вы поняли, что одному без друзей на свете очень нелегко прожить. Наша любопытная Капелька это тоже по­няла. А вы, дружные ребята?

Дети отвечают.

Тогда повторяйте за мной то, что я вам буду говорить шепотом:

Любим лес и любим луг!

Любим всех людей вокруг!

Воспитатель дергает за ниточку и капельки падают вниз, их раздают детям на память.

Мы — веселые ребята!

Мы ребята-дошколята!

Дети повторяют фразы в полный голос

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: Олівець | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 4473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru