Участвуют подготовительные группы -
две команды : "Моряки" и
"Путешественники";
Материал для проведения игры: эмблемы; плоскостные изображения
островов: остров - "Природа", "Математика","Литературный",
"Художественный"; плоскостное изображение корабля, который
передвигается от острова к острову, конверты с вопросами; плоскостные
изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников
для каждой команды.
Все задания оцениваются по 5
-ти бальной системе.
По итогам игры команды награждаются грамотами.
Ведущий:-
Ребята, я предлагаю вам сегодня
совершить необычное путешествие к далёкой стране Сообразилия. А как вы
думаете, почему эта страна так называется ? ( ответ детей)
Но прежде чем попасть к берегам этой страны мы должны преодолеть
множество островов и выполнить все задания, которые нам приготовлены .
Команда "Моряки" готова ?
А команда "Путешественники"? Тогда в путь! На чем будем
путешествовать?
Дети : 1.- Мы корабль построим сами,
И "Отважный" назовём.
Сядем все мы на корабль
Далеко мы поплывём!
2. Побываем в океане,
И в моря мы заплывём.
Неизведанные страны,
Острова мы там найдём!
Ведущий:-
Приближаемся к острову "Природа".
Причаливаем!
На вопросы этого острова начинает отвечать команда "Моряки".
1-ий конверт. 1-ий вопрос : какие животные водятся в
австралии?
(ответ детей) 2 вопрос: -
команде "Путешественники". -
Назовите самое большое морское животное? (кит)
2 конверт. 1 вопрос
команде"Моряки": - Каких морских птиц вы
знаете?
( песчанка, розовые крачки, бакланы, олуши:)
2 вопрос команде "Путешественники" - Каких насекомых вы
знаете? (паук. Комар, бабочка, пчела,
клоп, богомол:)
3 конверт. 1 вопрос к команде "Моряки". В какое время года
колхозники сеют семена ржи и пшеницы?
( рожь- осенью, пшеницу- весной)
2 вопрос команде "Путешественники". В какое время года
созревают овощи и фрукты? (
фрукты- летом, овощи- осенью)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки" В какое время года
собирают ягоды и грибы?
( ягоды- летом, грибы- осенью)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите лекарственные растения? (
укроп, розмарин, чабрец,
шалфей, лаванда и т.д.)
Ведущий:-
Отлично! С заданиями 1 острова
справились ! Отплываем и плывем к другому острову! ( под фонограмму
песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта" (слова
В.Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского). Ну вот мы и на
острове "Математика"!
1 конверт с заданиями. 1 вопрос
команде "Моряки". Сколько всего стульев, чашек и тарелок в
сказке "Три
медве
дя"? ( 3 шт.)
2 вопрос команде
"Путешественники".
На стоянке такси стояло 5
машин. 2
передние машины уехали с пассажирами. Сколько машин осталось на месте?
(ни одной,
т.к. остальные машины передвинулись вперёд.
2 конверт. 1 вопрос команде "Моряки". Ваня составил из
палочек пятиугольник. Потом одну палочку
убрал, а из остальных палочек
составил
другой многоугольник
Какой многоугольник получился у
Вани?
(четырёхугольник)
3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки". Ворона больше голубя,
голубь больше воробья. Расположите
названия птиц в порядке возрастания ?
(воробей - голубь- ворона )
2 вопрос команде "Путешественники".
Мама купила четыре шара
красного и голубого
цвета.
Сколько шаров каждого цвета
купила мама?
( 4 шара каждого цвета)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки". Шёл Иван в
Санкт-Петербург, навстречу ему шли 3 брата. У
каждого брата рюкзак. В каждом
рюкзаке они
несли по щенку.
У каждого щенка в зубах кость.
Сколько человек шли в
Санкт-Петербург?
( один Иван, а братья шли в другую сторону, ему навстречу)
2 вопрос команде "Путешественники".
Как можно сделать два больших
треугольника
из восьми
маленьких треугольников?
Покажите это. (работа
со счетными палочками. Дети выполняют задание на столе) Ведущий
:
Ну вот, с заданиями 2 острова вы тоже
справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши
зрители и члены обеих команд немножко поиграем! Игра со
зрителями на "Внимание"
Голубой флажок
-хлопать,
Зелёный - топать,
Жёлтый - молчать,
Красный - ура кричать!
Ведущий проводит игру, а жюри
подводит итоги.
Ведущий: -
Путешествие наше продолжается. Корабль
наш берёт курс к острову "Художественный". ( Звучит фонограмма песни
"Жил отважный капитан" из кинофильма "Дети капитана Гранта" (слова В.
Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского). Ну вот мы и приплыли к 3
острову.
Выполняем задания этого острова.
1 конверт. 1вопрос команде
"Моряки". Где можно увидеть картины?
(в музеях, на выставках, в альбомах книгах на стене в квартире
и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники".
На чём можно нарисовать
картину?
( на бумаге, полотне, на стене, на потолке, на стекле, на холсте и
т.д.)
2 конверт 1 вопрос команде
"Матросы".
Какие жанры живописи вы
знаете?
(пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетный, и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники". Чем можно нарисовать
картину?
(Карандашами цветными, акварелью, восковыми карандашами,
гашью, пастелью, сангина и т.д.)
3 конверт. 1 вопрос команде
"Моряки". Люди каких профессий связаны с рисованием?
( модельеры
дизайнеры,
архитекторы, гримеры, артисты,
художники).
2 вопрос команде "Путешественники". Назовите виды народных
росписей.
Хохломская, Городецкая, Дымковская,Жостовская, Каргопольская,
Полхово-майдановская, Семёновская и др.)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки". Назовите элементы
Дымковской росписи"
(круги, кружочки, точки, линии(прямые, волнистые , сеточка,
клеточка и др.)
2 вопрос команде "Путешественники". Назовите элементы
Гжельской росписи.
(розан, бутон, веточки, листочки, завитки, усики и др.)
Ведущий:
Ребята вы хорошо справились с заданиями
острова "Художественный", нам осталось преодолеть ещё 2 острова. Остров
"Рукотворный мир" находиться совсем недалеко. Поплыли!
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/фильма "Дети
капитана гранта",(слова В.Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).
Ведущий:-
Какой интересный остров! Сколько
интересных предметов на нём!
1 конверт,1 вопрос команде "Моряки".
Какими предметами украшают дом
на Новый
год?
(ёлка, гирлянды,
новогодние венки,
огоньками ,игрушками и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники"
Какие предметы может сшить
мама, чтобы
украсить кухню?
(занавески, прихватки, ухватки, полотенце и др.)
2 конверт, 1 вопрос команде
"Моряки".
Соберите по частям разбитую
вазу ( плоскостная)
(выполнения задания на столе)
2 вопрос команде "Путешественники".
Соберите по частям кувшин (плоскостной)
3 конверт, 1 вопрос команде
"Моряки". Назовите музыкальные инструменты.
(гармонь, пианино, рояль,
дудка, бубен, колокольчик и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите строительные
инструменты. ( кисть,
топор, молоток,
гвозди, мастерок и др.)
4 конверт. 1 вопрос команде
"Моряки".
Какие предметы человек
изготавливает,
чтобы украсить себя?
(бусы, серьги,
кольца,
браслеты, шляпы, одежда, обувь и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Какими предметами украшают
квартиру?
(вазы, картины, ковры, люстры, часы, мебель, занавески и др.)
Ведущий :Пока
наше жюри подводит итоги по
выполнению заданий двух последних островов, мы с вами сейчас все
потанцуем знаменитый танец матросов "Яблочко". Вы умеете танцевать этот
танец? Если нет, то мы научим. Движения такие: "канат", "якорь, "моем
палубу", "смотрим вдаль", "качка". Звучит музыка, дети
исполняют танец.
Ведущий:- Осталось
доплыть до последнего острова -
острова "Литературный".
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети
капитана Гранта",(слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского)
Ну вот, мы и на острове!
1 конверт. 1 вопрос капитану
команды "Моряки".
Назовите стихотворения С.
Есенина.
( капитаны называют знакомые стихотворения)
2 вопрос капитану команды "Путешественники". Назовите
стихотворения А. Блока
( капитаны называют знакомое стихотворение)
2 конверт. 1 вопрос команде
"Моряки". Назовите сказки А.С.Пушкина?
( дети называют все знакомые им сказки)
- вопрос команде "Путешественники"
Назовите русские
народные сказки.
(дети называют знакомые детям сказки)
3 конверт. 1 вопрос команде
"Моряки" Назовите пословицы о труде.
( дети называют знакомые им пословицы)
2 вопрос команде "Путешественники". Назовите пословицы о
дружбе.
4 конверт . 1 вопрос команде
"Моряки". По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.
2 вопрос команде "Путешественники" По фрагменту из
фонограммы узнать и назвать сказку.
Ведущая: Ребята,
вы хорошо справились со всеми
заданиями! И перед нами открывается путь к берегам Бразилии. Плывём!
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана
Гранта", слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Достоевского)
Ну вот, и Бразилия! Нас встречают добрые, весёлые жители этой
чудесной страны!
Девочками подготовительной
группы исполняется танец "Ламбада".
Ведущий :Ну
что ж, наша путешествие завершено!
Давайте предоставим слово жюри!
Жюри подводит итог. Награждение
победителей.
Ведущий : Хочется
пожелать вам, ребята, чтобы в
вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно : по морю, по
горам, на поезде или автомобиле , самолёте, велосипеде. Главное - это
стремление осуществить свою мечту.
Слово
"мечта на "Мачту" похоже.
А может быть это одно и тоже?
Когда я мечтаю, то вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я на быстром корвете,
Бьёт в паруса мои яростный ветер!
Спешу я на помощь- не знаю к кому,
Спешу я на помощь сквозь ветер и тьму!
И держится мачта, не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них- Высота!
|