Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 06.07.2025, 01:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Интеллектуальная игра "Острова Сообразили"
13.05.2011, 11:14

Участвуют подготовительные группы - две команды : "Моряки" и "Путешественники";
Материал для проведения игры: эмблемы; плоскостные изображения островов:  остров - "Природа", "Математика","Литературный", "Художественный"; плоскостное изображение корабля, который передвигается от острова к острову,  конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды.

Все задания оцениваются по 5 -ти бальной системе.
По итогам игры команды награждаются грамотами.

Ведущий:- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далёкой стране Сообразилия. А как вы думаете, почему эта страна так называется ? ( ответ детей)
Но прежде чем попасть к берегам этой страны мы должны преодолеть множество островов и выполнить все задания, которые нам приготовлены .
Команда "Моряки" готова ?
А команда "Путешественники"? Тогда в путь! На чем будем путешествовать?
Дети : 1.- Мы корабль построим сами,
И "Отважный" назовём.
Сядем все мы на корабль
Далеко мы  поплывём!
2.  Побываем в океане,
И в моря мы заплывём.
Неизведанные страны,
Острова мы там найдём!

Ведущий:- Приближаемся к острову "Природа". Причаливаем!
На вопросы этого острова начинает отвечать команда "Моряки".
1-ий конверт. 1-ий вопрос : какие животные водятся в австралии?
(ответ детей)
2 вопрос: -
команде "Путешественники". - Назовите самое большое морское животное? (кит)

2 конверт. 1 вопрос команде"Моряки":
                   - Каких морских птиц вы знаете?
( песчанка, розовые крачки, бакланы, олуши:)
2 вопрос команде "Путешественники"
- Каких насекомых вы знаете? (паук. Комар, бабочка, пчела, клоп, богомол:)
3 конверт. 1 вопрос к команде "Моряки".
В какое время года колхозники сеют семена ржи и пшеницы?
                   ( рожь- осенью, пшеницу- весной)
             
2 вопрос команде "Путешественники".
В какое время года созревают овощи и фрукты?
                  ( фрукты- летом, овощи- осенью)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки"
В какое время года собирают ягоды и грибы?
( ягоды- летом, грибы- осенью)
2 вопрос команде "Путешественники".
                   Назовите лекарственные растения?
                   ( укроп, розмарин, чабрец, шалфей, лаванда и т.д.)

Ведущий:- Отлично! С заданиями  1 острова справились ! Отплываем и плывем к другому острову! ( под фонограмму песни "Жил отважный капитан"  из к/ф "Дети капитана Гранта" (слова В.Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского).
Ну вот мы и на острове "Математика"!

1 конверт с заданиями. 1 вопрос команде "Моряки".
Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке "Три медве          

                  дя"? ( 3 шт.)
                  2 вопрос команде "Путешественники".
                  На стоянке такси стояло 5 машин. 2 передние машины уехали с пассажирами. Сколько машин осталось на месте? (ни одной,
т.к. остальные машины передвинулись вперёд.
2 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку

                 убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник
                 Какой многоугольник получился у Вани?
(четырёхугольник)
3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Ворона больше голубя, голубь больше воробья. Расположите названия птиц в порядке возрастания ?

(воробей - голубь- ворона )
2 вопрос команде "Путешественники".
                 Мама купила четыре шара красного и голубого цвета.
                 Сколько шаров каждого цвета купила мама?
( 4 шара каждого цвета)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Шёл Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли  3 брата. У

                 каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку.
                 У каждого щенка в зубах кость.
                 Сколько человек шли в Санкт-Петербург?
( один Иван, а братья шли в другую сторону, ему навстречу)
2 вопрос команде "Путешественники".

                  Как можно сделать два больших треугольника из восьми
                  маленьких треугольников? Покажите это. (работа со счетными палочками. Дети выполняют задание на столе)
Ведущий :
Ну вот, с заданиями 2 острова вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши зрители и члены обеих команд немножко поиграем!
Игра со зрителями на  "Внимание"

                     Голубой флажок -хлопать,
Зелёный - топать,
Жёлтый - молчать,
Красный - ура кричать!

Ведущий проводит игру, а жюри подводит итоги.

Ведущий: - Путешествие наше продолжается. Корабль наш берёт курс к острову "Художественный". ( Звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из кинофильма "Дети капитана Гранта" (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского). Ну вот мы и приплыли к 3 острову.
Выполняем задания этого острова.

1 конверт. 1вопрос команде "Моряки".
Где можно увидеть картины?

(в музеях, на выставках, в альбомах книгах на стене в квартире
и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники".
                   На чём можно нарисовать картину?
( на бумаге, полотне, на стене, на потолке, на стекле, на холсте  и т.д.)

2 конверт 1 вопрос команде "Матросы".
                  Какие жанры живописи вы знаете?
(пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетный, и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Чем можно нарисовать картину?

(Карандашами цветными, акварелью, восковыми карандашами,
гашью, пастелью, сангина и т.д.)

3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Люди каких профессий связаны с рисованием?

                  (  модельеры  дизайнеры, архитекторы, гримеры, артисты,
художники).
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите виды народных росписей.

Хохломская, Городецкая, Дымковская,Жостовская, Каргопольская,
Полхово-майдановская, Семёновская и др.)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите элементы Дымковской росписи"

(круги, кружочки, точки, линии(прямые, волнистые , сеточка,
клеточка и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите элементы Гжельской росписи.

(розан, бутон, веточки, листочки, завитки, усики и др.)

Ведущий: Ребята вы хорошо справились с заданиями острова "Художественный", нам осталось преодолеть ещё 2 острова. Остров "Рукотворный мир" находиться совсем недалеко. Поплыли!
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/фильма "Дети капитана гранта",(слова В.Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).

Ведущий:- Какой интересный остров! Сколько интересных предметов на нём!
1 конверт,1 вопрос команде "Моряки".
                  Какими предметами украшают дом на Новый год?
                  (ёлка, гирлянды, новогодние венки, огоньками ,игрушками и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники"
                  Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?
(занавески, прихватки, ухватки, полотенце и др.)

2 конверт, 1 вопрос команде "Моряки".
                  Соберите по частям разбитую вазу ( плоскостная)
(выполнения задания на столе)
2 вопрос команде "Путешественники".
                  Соберите по частям кувшин (плоскостной)

3 конверт, 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите музыкальные инструменты.
                  (гармонь, пианино, рояль, дудка, бубен, колокольчик и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".

Назовите строительные инструменты.
                  ( кисть, топор, молоток, гвозди, мастерок и др.)

4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
                  Какие предметы человек изготавливает, чтобы украсить себя?
                  (бусы, серьги, кольца, браслеты, шляпы, одежда, обувь и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
                  Какими предметами украшают квартиру?
(вазы, картины, ковры, люстры, часы, мебель, занавески и др.)

 

Ведущий :Пока наше жюри подводит итоги по выполнению заданий двух последних островов, мы с вами сейчас все потанцуем знаменитый танец матросов "Яблочко". Вы умеете танцевать этот танец? Если нет, то мы научим. Движения такие: "канат", "якорь, "моем палубу", "смотрим вдаль", "качка".
Звучит музыка, дети исполняют танец.

Ведущий:- Осталось доплыть до последнего острова - острова "Литературный".
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта",(слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского)
Ну вот, мы и на острове!

1 конверт. 1 вопрос капитану команды "Моряки".
                  Назовите  стихотворения С. Есенина.
( капитаны называют  знакомые стихотворения)
2 вопрос капитану команды "Путешественники".
Назовите  стихотворения  А. Блока

( капитаны называют  знакомое стихотворение)

2 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите сказки А.С.Пушкина?

( дети называют все знакомые им сказки)

  1. вопрос команде "Путешественники"

Назовите русские народные сказки.
(дети называют знакомые детям сказки)

3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки"
Назовите пословицы о труде.

( дети называют знакомые им пословицы)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите пословицы о дружбе.

4 конверт . 1 вопрос команде "Моряки".
По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.

2 вопрос команде "Путешественники"
По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.

Ведущая: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями! И перед нами открывается путь к берегам Бразилии. Плывём! (звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта", слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Достоевского)
Ну вот, и Бразилия! Нас встречают добрые, весёлые жители этой чудесной страны!

Девочками подготовительной группы исполняется танец "Ламбада".

Ведущий :Ну что ж, наша путешествие завершено! Давайте предоставим слово  жюри!

Жюри подводит итог. Награждение победителей.

Ведущий : Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно : по морю, по горам, на поезде или автомобиле , самолёте, велосипеде. Главное - это стремление осуществить свою мечту.

                   Слово "мечта на "Мачту" похоже.
А может быть это одно и тоже?
Когда я мечтаю, то вижу всегда,           
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я на быстром корвете,
Бьёт в паруса мои яростный ветер!
Спешу я на помощь- не знаю к кому,
Спешу я на помощь сквозь ветер и тьму!
И держится мачта, не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них- Высота! 
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, сценарий
Просмотров: 1471 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru