ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «РАНЬШЕ», КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМНАТ ТЕРЕМКА
15.01.2012, 11:36
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Планируемые результаты: умеет устанавливать последовательность различных событий; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании комнат теремка. Материалы и оборудование: счетный материал; канат; строительный материал. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. - Отгадайте загадку: Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик - ... (теремок). - Чем закончилась сказка «Теремок»? Давайте поможем построить новый теремок сказочным героям. 2. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий. - Расскажите, что делаете вы и близкие вам взрослые утром, днем, вечером, ночью. - Расскажите, что вы делали до того, как пришли в детский сад? Что утром делали в детском саду? Что вы делаете днем в детском саду? Что вы делаете вечером дома? Что делают все люди ночью? Утро, день, вечер и ночь - это части суток. - Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера)? Куда пойдем завтра? - Отгадаете загадки: На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (Утро.) Свет струится и струится, Звуками земля полна. Занята делами птица, Да и птахам не до сна. (День.) Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (Венер.) Звезды пляшут и резвятся, Шепчут что-то фонари, Чудеса ребятам снятся. Что продлится до зари? (Ночь.) 3. Подвижная игра «Канатоходец». На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 м, по которой надо передвигаться как по канату. Разрешается сохранять равновесие, расставив руки в стороны. Правила игры. Игра начинается после произнесения слов: Висит канат Натянутый. Пройди, Дурды, Сначала ты. Потом Мурад, Потом Рашид, Потом Илья, Потом и я! Проигрывают те ребята, которые слетят с каната, то есть сойдут с черты. 4. Конструирование комнат теремка. - Назовите героев сказки «Теремок». Давайте для каждого героя построим свою комнату с мебелью. Как будем строить стены, окна? Какой материал возьмем, чтобы построить стол, стулья, кровать? Какому герою нужна большая, маленькая (и т. д.) комната? 5. Рефлексия. - Давайте поселим героев сказки «Теремок» в новый дом и поиграем с ними.