Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 02:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ИСТОРИЯ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА. РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И. ШИШКИНА «РОЖЬ»
22.04.2012, 11:39

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; по­знакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обога­щать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к ис­кусству и родной природе.

Планируемые результаты: может рассказать о своем родном городе, в процессе игры называет улицу, на которой живет, где находится детский сад; проявляет интерес к искус­ству при рассматривании фотографий и репродукции картины И. Шишкина «Рожь»; выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прослушивании аудиозаписи песен о родном го­роде и музыкального произведения В. Калинникова; делится с педагогом и другими детьми раз­нообразными впечатлениями о своей малой Родине.

Материалы и оборудование: фотографии с видами города; аудиозапись песен о го­роде; Первой симфонии В. Калинникова; репродукция картины И. Шишкина «Рожь».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где уви­дели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

2. Беседа о родном городе.

Педагог читает стихотворение «Мой край» И. Векшегоновой.

Мой край тополиный –

То пух, то снежок,

Мой город любимый,

Крутой бережок.

За садом калитка,

Трава-мурава.

Тропинка как нитка,

Приметна едва.

Она через просо

Вилась до села

И в сердце без спроса

Навеки вошла.

- Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Как называется наша область? Город? Район? На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем горо­де? Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых ру­ководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для весе­лой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит де­лать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить - значит, знать его.

Педагог проводит игру « Что вы знаете о своем городе?».

- Чьим именем назван наш город?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Что находится рядом с детским садом?

- Какие улицы города мы знаем?

- Кто мэр нашего города?

- Какая школа находится рядом с детским садом?

- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

- Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте по­мечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и бу­дет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту...»

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осущест­вить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик - это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

3. Рассматривание и описание картины.

Педагог читает отрывок из стихотворения И. А. Некрасова:

Все рожь кругом, как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор-

Спасибо, сторона родная,

За твой врачующий простор.

— Иван Иванович Шишкин детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии (теперь Республика Татарстан). Он рано пристрастился к рисованию и неизменно занимался им, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи елабужских окрестностей.

- Что означает слово пейзаж?

- Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин мастера - «Рожь». Перед вами репро­дукция картины.

- Пейзажи Шишкина называют «пейзажами для богатырей». Вы согласны? Можно ли ска­зать, что «Рожь» изображает пейзаж для богатырей? Почему? Именно к этой картине такие слова относятся больше, чем к любому другому произведению мастера. Что изображено на картине? (На картине изображено поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай. Кажется, что прият­но пахнет созревающей рожью.) Какое время дня изобразил художник? (Полдень.)

Педагог читает стихотворение А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...»

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлен, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

- Какие строки из этого стихотворения подойдут для описания картины? (Золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива.) Что можно сказать о колосьях? (Золотые, спелые, туч­ные колосья наклонились к земле. От легкого дуновения ветерка колышется, волнуется жел­теющее поле ржи.) Какие цветы растут во ржи? (Простые полевые цветы: васильки, ромашки.) Опишите дорогу. (Она заросла травой, убегает вдаль.) Расскажите о соснах, изображенных на полотне И. Шишкина. (Справа - высокая старая сосна. Ее мохнатая ветвь низко нависает над рожью. Слева одна из сосен как мачта корабля. Как грозные часовые поднимаются сосны. Со­сны-богатыри. Темные, стройные, мощные, могучие. Голубое, высокое, светлое небо, по нему скользят легкие, воздушные облака.) Докажите, что художник изобразил не дикую природу, а землю, возделанную трудом человека. Шишкин написал на обратной стороне эскиза картины: «Раздолье, простор, рожь, Божья благодать, русское богатство». О чем хотел нам рассказать ху­дожник? Определите главную мысль произведения. (Какой открывается простор! Как прекрасна нива, где зреет рожь! Богатый урожай соберут крестьяне.) Прочитаем еще раз слова поэта Н. А. Некрасова. Почему Некрасов выбрал определение «врачующий» к существительному «простор»? Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину?

4. Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова.

- Прослушаем фрагмент из Первой симфонии русского композитора XIX века Василия Сер­геевича Калинникова. Эта мелодия созвучна картине Шишкина, также воспевает широту, про­стор родной природы.

- Все в картине проникнуто чувством покоя - летнее небо с медленно плывущими облаками, недвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяже­стью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, сам воздух, прозрачный, не­подвижный. Картина «Рожь» - это идеальный образ родной природы, исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает и не возвеличивает душу.

Закончить беседу по картине можно стихотворением И. Бунина «И цветы, и шмели, и тра­ва, и колосья...».

5. Рефлексия.

- О чем мы беседовали?

- Что вы сможете рассказать о нашем городе приезжему человеку?

- Какую картину мы рассматривали и описывали?

- Какую музыку слушали?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4877 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru