Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 12:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТЕКЛА. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [З], [Ж]
20.04.2012, 19:02

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и системати­зировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; форми­ровать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить модели­ровать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слу­ховое внимание.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прослушивании стихотворения Дж. Родари и музыкального произведения «Марш дру­зей» (муз. Н. Александровой)-, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; ак­тивно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Словарь: стекольный завод, мастер-стеклодув, художник стеклянной посуды; стеклянная; стекло тонкое, прозрачное, цветное, легкое, легко бьющееся, хрупкое, бьется, разбивается.

Материалы и оборудование: Королева стеклянной страны (сделана из стеклянного флакона), стеклянные изделия, мыльная вода и соломинки, книга «Поэзия стекла» А. Парфеновой.

Материал с сайта "Познайко:  http://poznayko.at.ua/blog

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Дж. Родари:

Стеклянным веником метут

Стеклянные стекляшки.

Стеклянным мелом по стеклу

Педагог пишет в группе.

Стекло едят, его и пьют

Стеклянные стеклята.

Стеклянные деревья,

Стеклянные дома,

Не могут быть секреты

В стеклянных городах.

У стеклоптиц с стеклятами

И голоса хрустальные.

И звон над всей Стекляндией

Звучит, как чистый смех...

2. Знакомство с Королевой стеклянной страны.

На ширме кукольного театра появляется Королева стеклянной страны.

- Я - Королева стеклянной страны. Хотите знать, в какой стране я живу? Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке. (Воспитатель берет у Королевы сундучок.)

Воспитатель проводит игру «Да — нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике. Дети задают вопросы воспитателю, получая только утвердительный или отрица­тельный ответы.

Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет. Это в доме? Да. Это на кухне? Да. Это посу­да? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.

Воспитатель достает из ящика стеклянный стакан.

- Из чего сделан этот стакан? Сегодня я приглашаю вас в свою стеклянную страну и расска­жу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы на столе. Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается, легко бьется, бьющееся.)

3. Игры.

«Скажи наоборот»: легкий - тяжелый» прозрачный - темный, звонкий - глухой, бьется - не разбивается, стеклянный - деревянный, хрупкий - твердый.

«Реклама».

Ребенок берет понравившийся стеклянный предмет и описывает его: «Это ваза. Она стеклян­ная, хрупкая, прозрачная, красивая. Ваза высокая. Снизу узкая, расширяется кверху. В нее можно ставить букеты цветов.

- У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стек­лянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.

«Узнай предмет по звону».

Вначале дети слушают, как звенит каждый предмет, затем воспитатель ударяет по предмету за ширмой. Дети угадывают, какой предмет звенит. После этого воспитатель и дети обсуждают, почему предмет звенит. (От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. В конце концов, дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим: «Дзинь!»)

«Замени звук»: дети меняют гласный звук в слове «дзинь» на другие гласные («дзонь», «дзань», «дзунь»).

4. Беседа о стекле.

Королева. Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стек­лянным - это хорошо или плохо? Поиграем в игру «Хорошо — плохо». «Хорошо»: хорошо пить из стеклянной посуды (она прозрачная, видно, что пьешь); гладкая (хорошо моется, не уколешь­ся), красивая, легкая; «плохо»: стеклянные предметы легко бьются, можно пораниться, нельзя ставить на огонь, трескаются от мороза.

- А вы знаете, как делают стекло?

Воспитатель рассказывает легенду о рождении стекла.

Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылась людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полы­хал на ветру огонь, а в сердце его свершалось таинство слияния соли с песком. Й родилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Люди впервые увидели стекло...

- Из чего «варят» стекло? Где делают стекло и стеклянную посуду? Как называют человека, который создает стеклянные изделия? Почему его так называют? Произнесите медленно: стекло­дув. Из каких частей состоит это слово? Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув для выдувания стекла? Что выпускает стекольный завод?

Не хотите ли вы стать мастерами-стеклодувами?

Воспитатель раздает трубочки и мыльную воду. Дети делятся на две команды. Сначала од­на команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ней и читает стихотворение Э. Фарджей «Мыльные пузыри», каждый ребенок произносит одну строчку.

- Осторожно - пузыри!

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

-Отрываются!

- Летят!

- Мой — со сливу!

- Мой — с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Потом команды меняются.

5. Самостоятельная музыкальная деятельность. «Марш друзей» (муз. Н. Александровой).

6. Проговаривание чистоговорок.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжелый на жуке кожух.

Золотистый, как из бронзы,

Жук кружится возле розы

И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!

Очень с розами друж-жу!»

За-за-за, за-за-за,

Здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы,

Мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за,

Залезает в сад коза.

7. Рефлексия.

- С кем вы познакомились на занятии?

- Что вы узнали о стекле?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 5406 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru